Краснопресненская

Краснопресненская

Расположена на Кольцевой линии, между станциями «Киевская» и «Белорусская». Станция открыта в 1954 году в составе участка «Белорусская» — «Парк культуры». Название по улице Красная Пресня. Пилоны облицованы светлым мрамором и тёмно-красным гранитом. Путевые стены отделаны светлым мрамором; пол выложен гранитом красного, серого и чёрного цветов. Тема художественного оформления — революционное движение 1905 и 1917 годов в Российской империи.

Парк Победы

Парк Победы

Самый длинный эскалатор в Москве находится на станции Парк Победы. Его длина составляет 126,8 м, а высота подъема — 63,4 м.

Выставочная
Выставочная
Выставочная
Выставочная
Выставочная
Выставочная
Выставочная

Выставочная

Станция на ответвлении Филёвской линии Московского метрополитена, между «Киевской» и «Международной». Была открыта под названием «Деловой центр» 10 сентября 2005 года при строительстве ответвления Филёвской линии в район Москва-Сити. Первый поезд с пассажирами прибыл на станцию в 13 часов 49 минут. 3 июня 2008 года постановлением Правительства Москвы станция была переименована в «Выставочную», по расположенному рядом Экспоцентру. Оформление станции выполнено в стиле хай-тек, с использованием элементов из стекла и нержавеющей стали. На втором «этаже» станции расположена фотогалерея «Метро».

Комсомольская

Комсомольская

Станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена под Комсомольской площадью между станциями «Проспект Мира» и «Курская». Находится на территории Красносельского района Центрального административного округа Москвы. Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Названа по Комсомольской площади, под которой расположена. Имеет переход на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии. В северном торце станции — лестница, ведущая в небольшой купольный аванзал. В куполе свода, украшенного золотой смальтой, изображена красная пятиконечная звезда с расходящимися во все стороны золотыми лучами. Это мозаичное украшение появилось не ранее 1960-х годов. В центре аванзала подвешена массивная многорожковая люстра.

Сокол

Сокол

Станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под Ленинградским проспектом неподалёку от развязки с Волоколамским и Ленинградским шоссе. Вестибюли находятся на территории районов «Сокол» и «Аэропорт» Северного административного округа города Москвы. Открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Название получила по расположенному поблизости посёлку Сокол, который был построен в 1920-е годы.

Новослободская

Новослободская

Станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Белорусская» и «Проспект Мира». Находится на территории Тверского района Центрального административного округа Москвы. Станция открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Станция является объектом культурного наследия. Название — по одноимённой улице, в самом начале которой расположена станция. Самым ярким элементом оформления станции являются 32 эффектно подсвечиваемых витража. В торце центрального зала расположено большое, во всю стену смальтовое панно «Мир во всём мире». Панно в торце изображает счастливую мать с ребёнком на руках.

Киевская

Киевская

Станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Открыта 14 марта 1954 года в составе участка «Белорусская» — «Парк Культуры». Расположена между станциями «Краснопресненская» и «Парк Культуры». Переход на Филёвскую и Арбатско-Покровскую линии. Единственная станция метро Кольцевой линии, не расположенная в Центральном административном округе Москвы. На торцевой стене центрального зала станции расположено большое панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В. И. Ленина в центре. Вокруг — строки гимна СССР, а под портретом — слова Ленина. 18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов.

Парк Культуры

Парк Культуры

Станция Московского метрополитена. Расположена на Кольцевой линии, между станциями «Октябрьская» и «Киевская». Станция открыта в 1950 году в составе участка «Парк культуры» — «Курская». Название дано по расположенному вблизи ЦПКиО им. Горького. В первые годы своего существования станция часто обозначалась на схемах под названием «Парк культуры имени Горького». Пилоны облицованы серым мрамором. Путевые стены покрыты чёрным мрамором и лабрадоритом (внизу); пол выложен гранитными плитами серого и чёрного цветов, составляющими ковровый орнамент. Центральный зал освещается люстрами шестигранной формы. Пилоны украшают 26 барельефов из белого мрамора, изображающие отдых советской молодёжи; 12 барельефов, расположенных в боковых залах, дублируются такими же барельефами в центральном зале. Таким образом, не продублированы только два барельефа. Потолок декорирован лепным орнаментом.

Аэропорт

Аэропорт

Cтанция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под Ленинградским проспектом между станциями «Сокол» и «Динамо». Выходы находятся на территории района «Аэропорт» Северного административного округа города Москвы и один выход на территории района «Хорошёвский» этого же округа. Открыта 11 сентября 1938 года. Названа по бывшему Центральному московскому аэродрому, находившемуся на Ходынском поле. В оформлении станции архитекторы старались выразить тематику советской авиации. Стремление передать перонному залу объёмность привело к выбору односводчатой конструкции станции. Свод был сооружён из монолитного железобетона по специальному проекту. Через свод станции проходят длинные узкие рельефные полосы, напоминающие стропы парашюта. Они пересекаются между собой и придают дополнительное ощущение простора и лёгкости.

Преображенская Площадь

Преображенская Площадь

Станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Черкизовская» и «Сокольники». Находится на территории района Преображенское Восточного административного округа Москвы. Станция открыта 31 декабря 1965 года при продлении Кировско-Фрунзенской линии (сейчас — Сокольническая линия) на север от станции «Сокольники». До 1990 года была конечной станцией этой линии. Названа по площади, на которую выходит. Площадь получила название в честь села Преображенское, которое возникло в середине XVII века вокруг храма Преображения Господня (взорван в 1964 году), а в 1864 году было включено в состав Москвы. Изначально путевые стены были выложены белой керамической плиткой и тонкими полосками зелёного мрамора, таким же камнем облицованы и колонны. Пол выложен серым и красным гранитом, а вокруг колонн — белым мрамором.

Римская
Римская
Римская

Римская

Станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Чкаловская» и «Крестьянская застава». Открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская». Одна из немногих станций московского метро, получивших название не по расположенному поблизости городскому объекту (вторая такая станция метро в Москве — «Пражская»). Тема оформления станции — «Римские достопримечательности». Скульптором Л. Л. Берлиным и итальянскими художниками выполнены композиция «Фонтан», которая изображает младенцев Ромула и Рема — основателей Рима.

Бунинская аллея
Бунинская аллея
Бунинская аллея
Бунинская аллея
Бунинская аллея

Бунинская аллея

«Бунинская аллея» — 170-я станция Московского метрополитена, южная конечная Бутовской линии метро, расположена после станции «Улица Горчакова». Названа по одноимённой аллее. Конструкция станции — надземная с островной платформой, сооружена на эстакаде, типовой проект. Длина платформы: 90 м, ширина платформы: 7 м, высота платформы: 9,6 м. На станции один вестибюль (западный), выходящий на Бунинскую аллею. В восточном торце платформы смонтирован лифт для спуска и подъёма инвалидных колясок. Платформа закрыта от осадков металлическим навесом, который поддерживается рядом парных опор по оси станции. Пути с внешних сторон закрывает противошумовой экран.

Достоевская
Достоевская
Достоевская
Достоевская
Достоевская
Достоевская
Достоевская
Достоевская
Достоевская
Достоевская
Достоевская
Достоевская
Достоевская
Достоевская
Достоевская
Достоевская
Достоевская
Достоевская
Достоевская
Достоевская

Достоевская

Станция «Достоевская» располагается на Суворовской площади. Открыта в составе второй очереди строительства центрального участка Люблинско-Дмитровской линии 19 июня 2010 года. Тема Достоевского, родившегося в этом районе Москвы, присутствует в монументально-декоративном и архитектурном решениях станции. Строгие геометричные пилоны, полы в черно-белых тонах и объединяющий все пространство белоснежный свод со светящимися строчками овоидов. На стенах подходных коридоров, торцах станции, поверхностях некоторых пилонов расположены панно из флорентийской мозаики, выполненные на сюжеты из произведений писателя и также выдержанные в черно-белой гамме. Своды станции и подходных коридоров решены с применением стеклопластиковых зонтов, объединяющих водоотводящую и эстетическую функции, а также функцию освещения. В центральном и боковых залах станции применены овоиды - элементы стеклопластикового зонта, одновременно являющиеся светильниками. Осветительная арматура в подходных коридорах, эскалаторных спусках, вестибюлях изготовлены по каталогам производителей современной светотехнической продукции. Все элементы интерьеров станции и вестибюлей, видимые пассажиру, изготовлены специализированными фирмами и являются высокотехнологичными, эстетически выдержанными на современном уровне изделиями. Архитектурная отделка станции и вестибюлей выполнена долговечными материалами, отвечающими требованиям эксплуатации и эстетики. Для облицовки пилонов, колонн и стен станции и вестибюлей применены мраморы и граниты различных пород - Уфалей, Каррара (белый), Габбро. Из этих же пород камня исполнена флорентийская мозаика. Для полов платформ станции, вестибюлей, облицовки парапетов лестничных сходов, стен пешеходных переходов применен полированный и термообработанный гранит - Габбро, Сюскюянсаари, Мансуровский, Александровский. Четыре выхода из подземного вестибюля расположены около «Российской армии», по обеим сторонам Селезнёвской улицы. Выход в город: на улицы Селезнёвская, Самотёчная, Суворовскую площадь, к театру «Российской армии», гостинице «Славянка».

Московский метрополитен

Московский метрополитен — метрополитен в Москве и частично в Московской области. Является рельсовым внеуличным (преимущественно подземным) городским общественным транспортом на электрической тяге, исторически первым и крупнейшим метро в СССР. В мире данная система метро — 5-я по интенсивности использования (после метрополитенов Пекина, Токио, Сеула и Шанхая). Московское метро известно также богатой отделкой ряда станций образцами искусства эпохи социалистического реализма. Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую». Метрополитен первоначально носил имя Л. М. Кагановича. С 1955 года метрополитен носит имя В. И. Ленина. Система состоит из 12 линий общей протяжённостью 327,5 км в двухпутном исчислении. В московском метро 196 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия. До 2020 года по планам правительства Москвы будут построены ещё 78 станций, а протяжённость подземки возрастёт более, чем на 160 км.

Пожалуйста, сообщите нам, если место уже не актуально или имеет неточное описание!