Сыромятнический гидроузел
Сыромятнический гидроузел
Сыромятнический гидроузел
Сыромятнический гидроузел
Сыромятнический гидроузел
Сыромятнический гидроузел
Сыромятнический гидроузел
Сыромятнический гидроузел

Перетащите человечка в правом нижнем углу карты на нужный участок, чтобы перейти в режим просмотра улиц.

Сыромятнический гидроузел

Сыромятнический (Яузский) гидроузел — гидротехническое сооружение в Москве на реке Яузе в трёх километрах от её устья. Находится между Золоторожской набережной (левый берег) и набережной академика Туполева (правый берег). Единственный построенный из 4-х судоходных гидроузлов на Яузе, строительство которых было предусмотрено планом обводнения города Москвы, входившим в Генеральный план 1935 года. Согласно плану, гидроузел должен был иметь №4. Согласно Генплану 1935 года река Яуза должна была войти в Водное кольцо Москвы. По нему предусматривалось строительство Северного канала (Химкинское водохранилище — Яуза) и нескольких гидроузлов, в том числе и на Яузе. Этот план не был реализован за единственным исключением. В 1940 году в трёх километрах от устья на Яузе по проекту архитектора Г. П. Гольца (1893—1946) был построен Сыромятнический (Яузский) гидроузел. Первоначально сооружение гидроузла предполагалось на участке между Садовым кольцом и ж/д мостом Курского направления МЖД. Название гидроузлу было дано по находившейся рядом Сыромятной слободе(Сыромятники). Раньше на этом месте находился Золоторожский мост, соединявший Сыромятнический проезд с районом Лефортово. Мост был снесён перед постройкой гидроузла. В 2005—2006 гг. был проведен капитальный ремонт гидроузла.

Гидроузел состоит из шлюза возле левого берега и водосливной плотины возле правого берега. Между шлюзом и плотиной находится небольшой искусственный остров, на котором находятся сооружения гидроузла и посажены деревья. Шлюз является однокамерным, однониточным и может вмещать только небольшие маломерные суда. Вода в шлюзе опускается и поднимается на 4 м. Время наполнения камеры составляет 5 мин. Вся операция по шлюзованию, включая швартовку судна, занимает 10 мин. Верхние ворота выполнены в виде одной створки, которая опускается на дно и поднимается. Нижние ворота представляют собой две створки, открывающиеся во внутрь шлюза. Глубина в шлюзовой камере в положении нижнего бьефа составляет 2 метра. Глубина на верхнем пороге (короле) шлюза — 2 метра. Шлюз оборудован светофорной сигнализацией. У нижних ворот шлюза, у левого берега находится причальная стенка. Водосливная плотина, имеющая напор 4 метра, позволяет регулировать уровень воды в верхнем бьефе. Длина плотины составляет 20 метров. В 1960-х поворотный механизм плотины вышел из строя. Во время капитального ремонта 2005 — 2006 гг. механизм был восстановлен, заменён секторный затвор плотины. Ниже плотины в гранитной стене правого берега находится устье реки Чечёры. В нижнем бьефе возле плотины всегда стоят мусоросборные суда, а также там находятся боновые заграждения.

Москва, Золоторожская наб., 10
Пожалуйста, сообщите нам, если место уже не актуально или имеет неточное описание!