Железнодорожная станция Подмосковная
Железнодорожная станция Подмосковная
Железнодорожная станция Подмосковная
Железнодорожная станция Подмосковная
Железнодорожная станция Подмосковная
Железнодорожная станция Подмосковная
Железнодорожная станция Подмосковная
Железнодорожная станция Подмосковная
Железнодорожная станция Подмосковная
Железнодорожная станция Подмосковная
Железнодорожная станция Подмосковная
Железнодорожная станция Подмосковная
Железнодорожная станция Подмосковная
Железнодорожная станция Подмосковная
Железнодорожная станция Подмосковная
Железнодорожная станция Подмосковная
Железнодорожная станция Подмосковная
Железнодорожная станция Подмосковная
Железнодорожная станция Подмосковная
Железнодорожная станция Подмосковная
Железнодорожная станция Подмосковная
Железнодорожная станция Подмосковная
Железнодорожная станция Подмосковная

Перетащите человечка в правом нижнем углу карты на нужный участок, чтобы перейти в режим просмотра улиц.

Железнодорожная станция «Подмосковная»

На территории железнодорожной станции «Подмосковная» на севере Москвы открыт музейно-производственный комплекс. На станции сохранились постройки начала XX века, в том числе водонапорная башня, здание паровозного депо веерного типа с поворотным кругом и дом для персонала. Комплекс включает в себя историческую часть – восстановленное паровозное депо – и новое моторвагонное депо, предназначенное для обслуживания скоростных электропоездов.

В музее установили интерактивное зеркало, где можно увидеть себя в окружении спешащих по делам пассажиров, одетых в модные наряды начала XX века. Также в комплексе имеется стилизованный под дилижанс видеозал, который позволяет посетителям совершить путешествие в прошлое. Кроме того, рядом со станцией действует веерное паровозное депо, где посетители могут не только рассмотреть вблизи уникальные образцы техники, но и увидеть, как их реставрируют.

Станция «Подмосковная» была основным пунктом назначения для грузов, направленных к Москве по новой линии. Там было паровозное депо, поселок для служащих и деревянный вокзал. Из-за задержки в строительстве Виндавского вокзала несколько месяцев в 1901 году Подмосковная была конечной станцией для всех поездов, приходивших в Москву, а ее деревянный вокзал выполнял функции столичного. Он находился на значительном расстоянии от депо, был одноэтажным, отапливался пятью печами различного размера. Здание украшало множество резных деталей — кронштейны, наличники, декоративные балки наподобие фахверков. Над правым крылом находилась изящная резная башенка.

Вокзал использовался по назначению до 1945 года. С этого года пригородные поезда стали останавливаться у вновь построенной платформы Красный Балтиец, существующей в наши дни, а вокзал превратился в железнодорожную телефонную станцию, обеспечивающую связь между всеми пунктами от Москвы до Нахабино.

В 2001 году телефонный узел закрылся — вокзал стоял заброшенным, несколько раз горел. Тем не менее здание никогда не перестраивалось и капитально не ремонтировалось, сохранило историческую планировку и множество оригинальных деталей. В 2008 году оно получило статус объекта культурного наследия. Депо с административными домиками открылось после реставрации в июле 2015 года — теперь там Музей железных дорог и ремонт действующих паровозов.

mzd.rzd.ru

Москва, 2-й Амбулаторный пр., 12Ас2
Пожалуйста, сообщите нам, если место уже не актуально или имеет неточное описание!