Атмосфера мест
Сегодня 04.07.20 в Москве 21°, восход солнца в 03:50, закат в 21:17

Церковь Державной иконы Божией Матери

После освобождения крестьян в 1861 г. и наделения их землёй во владении раменского помещика, князя Александра Фёдоровича Голицына-Прозоровского оставались огромные лесные массивы. По этим землям прошла Московско-Рязанская железная дорога.

Описание


В 1898 г. при станции Прозоровская был основан дачный посёлок. В 1908 г. князь, генерал-лейтенант Александр Александрович Гoлицын-Пpoзopoвcкий (1853-1914) продал большой участок леса правлению дороги, председатель которого Николай Карлович фон Мекк (1863-1929, окончил училище Правоведения, с 1891 г. глава правления акционерного общества Московско-Казанской дороги, с 1918 г. работал в Наркомате путей сообщения, старший консультант при наркоме, писал научные труды.

После революции ему многие советовали эмигрировать: «С вашей фамилией нельзя оставаться в России». Он отвечал, что его дело строить дороги, в которых Россия остро нуждается.

С 1917 по 1928 г. Николая Карловича арестовывали 13 раз, несколько раз его спасал Ф.Э. Дзержинский, по совместительству нарком путей сообщения. Последний раз Николай Карлович был арестован в 1928 г., его ложно обвинили во вредительстве и в 1929 -расстреляли.

До революции Н.К. фон Мекк участвовал в роазличных благотворительных фондах, был членом попечительного совета Московского училища живописи, ваяния и зодчества, великая княгиня Елизавета Феодоровна доверила ему управление строительством Марфо-Мариинской обители, в доме фон Мекк на Тверской была открыта первая студия МХАТ, в имении Николая Карловича Сходня жил больной художник Борис Кустодиев, написавший портрет Н.К. фон Мекк и его детей. Мать Николая Карловича, Надежда Филаретовна - преданный друг П.И.Чайковского, композитор обязан ей поддержкой в самое трудное время своей жизни. Николай Карлович решил создать город-сад для железнодорожных служащих и рабочих.

Мысль о создании города-сада пришла к нему просле прочтения вышедшей в 1912 г. книги молодого архитектора В. Н. Семенова «Благоустройство городов».

К проектированию были привлечены лучшие архитекторы (в том числе А.В.Щусев, А.И. Таманян), предполагалось построить благоустроенный городок с церковью (осталась недостроенной), школой, больницей. Но начавшаяся война и революция помешали полному осуществлению задуманного. По проекту архитектора Александра Ивановича Таманяна (1878-1936, в 1917 г. вице-президента Петербургской Академии художеств, в советское время по его проектам перестроен Ереван) был покроен больничный городок на 300 коек в котором более десятка зданий. Техническое задание на строительство было подготовлено лично Н.К. фон Мекк.

К началу Революции было построено также несколько десятков жилых домов с водопроводом и канализацией.

В 1930 г. платформу и посёлок переименовали по фамилии первого комиссара Московско-Рязанской железной дороги И.А. Крата в Кратово.

Незаконченный строительством храм использовали как магазин и склад.

В 1998 г. перестроенное здание передано общине верующих.

В центральной части здания совершались богослужения, предполагалось произвести перестройку, над центральной частью поставить пятиглавие, достроить алтари и колокольню.

Уже в наше время, рядом со старым храмом возведен белоснежный новый, также - во имя Державной иконы Божией Матери. Храм трёхпрестольный, другие престолы: Святого страстотерпца царя Николая и Всех святых в земле Российской просиявших.

Строительство храма закончилось к Пасхе 2002 г.

В 1998 г. возник приход Сергиевского храма.

В 2000 г. к небольшому зданию в котором совершались богослужения, была пристроена колокольня.

Гостиница Аструс Москва

Московская обл., пос. Кратово

Отзывы

Прокомментируйте первым...

Я не робот

Отслеживать комментарии в этой статье