Атмосфера мест
Сегодня 18.09.20 в Москве 9°, восход солнца в 06:06, закат в 18:40
Храмы Москвы и Московской области

Церковь Св. великомученика Димитрия Солунского в селе Пласкинино

Село Пласкинино образовалось от слияния дер. Пласкинино (Удельного ведомства) и погоста Дорков.

Описание


Построенная на погосте Дорки в 1704 г. деревянная церковь Святого великомученика Димитрия Солунского сгорела в 1845 г. В том же году был построен молитвенный дом для отпрпавления в нём утреннего и вечернего богослужения, и деревянная на столпах колокольня.

В 1847 г., «по указу Московской Духовной Консистории, заложена новая каменная церковь в то же именование с Ильинским приделом и колокольней. В 1848 г. церковь и трапеза вчерне сделаны, колокольня не сооружена».

К 1850 г. построена колокольня.

При храме причт церковный издавна: священник, дьячек, пономарь.

В 1848 г. в храме погоста Дорков служил священник Илия Иванович Садковский, в то время ему было 66 лет. Он родился в Московской губернии, в семье священника. По увольнении из риторики Московской Академии в 1802 г. посвящен Радонежской десятины в с. Иевлево к Рождественской церкви во диакона.

В 1805 г. посвящен в с. Семеновское к Спасской церкви во священника, откуда был переведен в с. Бутурлине из Бутурлине к Димитриевской церкви на погосте Дорки. В приходе у о. Илии было 57 дворов крестьян православных и 51 двор раскольников беглопоповцев.

В семье священника Михайло-Архангельской церкви погоста Дорки Николая Степановича Лебедева в 1888,1893 и 1896 гг. родились сыновья Борис, Виктор и Николай, окончившие соответственно в 1902 г., 1908 и 1911 гг. Донское училище, и в 1908,1914 и 1917 гг. - Московскую Духовную семинарию.

В погосте Дорки Селунские церковно-приходская школа открыта в 1892 г. трудами приходского священника о. Н. А. Протопопова по желанно и на средства прихожан, не имевших до тех пор в своем районе никакой школы. Школа помещалась в построенном ко дню её открытия здании.

В 1905 г., для удобства учащихся школа была перенесена в приход д. Бисерово, отчего и известна была под названием Бисеровской.

К 1 января 1909 г. в школе учащихся состояло 45 человек. Заведующим школой со дня её открытия состоял о. Протопопов, а попечителем с 1893 г. крестьянин Рязанской губернии В. А. Голованов.

В семье священника Дмитриевской церкви Погоста Дорки Николая Протопопова в 1893 г. родился сын Николай, окончивший Коломенское Духовное училище в 1908 г. и в 1914 г. Московскую Духовную семинарию.

В д. Плоскинино, Дорковско-Селунского прихода, в 1904 г., трудами священника Н. А. Протопопова, была открыта церковно-приходская школа. Отец Николай состоял заведующим школой. Нужда в школе ощущалась большая, так как ближайшая Бисеровская школа находилась от Плоскинина на расстоянии 3-4 верст и притом сообщение между ними неудобное и затруднительное по причине болотистой почвы. Школа помещалась в собственном, очень хорошем здании, выстроенном на земле Удельного Ведомства на личные о. Протопопова средства, при пособии Училищного Совета в размере 1000 рублей.

Число учащихся - более 50 человек.

Школа посылала на последнюю Всероссийскую Выставку два фотографических снимка. Попечителя в школе не было.

В д. Плоскинино было много старообрядцев. В 1882 г. в Пласкинино был построен молитвенный дом старообрядцев неокружников. Неокружники были часть старообрядцев, приемлющих Белокриницкую иерархию, они устроили раскол в расколе из-за неприятия Окружного послания. Их учители - Давыд Антипов из Гуслиц, Прокоп Лаврентьевич Божанов (он же Лаврентьев) из молдавского г. Формоса, москвич Ефим Федорович Крючков (он же Степнухин) и пр. проповедовали учение о том, что господствующая церковь верует не в Иисуса Христа, а в иного Бога -Иисуса, который родился на восемь лет позже и был распят на двусоставном (четырехконечном кресте). По их учению выходило, что это - никто иной, как антихрист. По сути дела это было крайнее проявление беспоповского учения, проникшего в среду старообрядцев-поповцев, против которого и было направлено Окружное послание. Суть разногласий была отчетливо выявлена на московском собеседовании 1866 г., когда в присутствии всего российского старообрядческого епископата проходили продолжительные прения между приемлющими и не приемлющими Окружное послание.

Со стороны окружников выступал Семен Семенович (1830-1867, бывший крепостной крестьянин графа Орлова-Давыдова, секретарь старообрядческого архиепископа Антония, защитник Окружного послания, по некоторым сведениях он участвовал в его создании), с противоположной стороны — Давыд Антипов при участии Ефима Крючкова. Семен Семенович доказывал, что все пункты Послания изложены в строгом соответствии с писанием святых отец и должны быть признаны справедливыми, не подлежащими пререканию. Давыд Антипов, напротив, утверждал, что пункты о имени Исусовом, о четырехконечном кресте, о приношении пятой просфоры за властей предержащих, о пришествии пророков Илии и Еноха и пр. суть ложные, и христианам их слушать не подобает.

Речь Давыда Антипова показала, что неокружники отвергают все доводы как еретические, даже не входя в их рассмотрение. Неокружники утверждали, что сторонники «Послания» являются еретиками третьего чина, и общение с ними возможно не иначе как после соответствующего чиноприема.

В 1910-х гг. к старообрядческому молитвенному дому в Пласкинино была пристроена колокольня. Молитвенный дом сгорел в 1930-х гг., колокольня разобрана в 1950-х.

Служить православному свящейнику в храме на погосте в Дорках Селунских было не легко.

В советское время храм был закрыт и разрушен, осталась одна колокольня.

Московская обл., с. Пласкинино (погост Дорки)
Гостиница Аструс Москва

Отзывы

Прокомментируйте первым...

Я не робот

Отслеживать комментарии в этой статье
Интересные места и достопримечательности
Интересные статьи и обзоры