Атмосфера мест
Сегодня 15.07.20 в Москве 17°, восход солнца в 04:04, закат в 21:06

Владимирская церковь

Первые сведения об усадьбе Виноградове, что на Долгом пруде, относятся к 1623 г. Владельцем ее был Г. Г. Пушкин, предок поэта. Архитектурный ансамбль был создан в 1760-1770-х гг., когда ею владел поселившийся здесь А. И. Глебов. По его заказу на левом берегу пруда, близ каменной церкви XVII в., был выстроен деревянный одноэтажный дом и разбит регулярный плодовый сад. Напротив дома, справа от пруда и Дмитровской дороги, сооружен церковный комплекс, объединенный с усадьбой общей композицией. С 1790 г. усадьба перешла в род Бенкендорфов, которым принадлежала до середины 1880-х гг. В то время усадьба представляла развитое хозяйство. Здесь бывали и подолгу гостили Г. Р. Державин, Н. М. Карамзин, И. А. Крылов. Последний посвятил дочери хозяев басни «Дуб и трость» и «Разборчивая невеста».

Описание


Последующими владельцами имения были: с 1885 по 1910 г. — М. Я. Бучумов, при нем была разобрана обветшавшая церковь XVII в.; с 1911 по 1914 г. — Э. М. Банза, затем Р. В. Герман. Банза обновил усадьбу, реконструировав ее с большим размахом в формах неоклассицизма и эклектики. До нашего времени сохранилось много построек того времени: дом Банзы — 1911 г., дом Германа — 1912 г., усадебная контора, конный и скотный дворы, клуб-кинематограф, выстроенный для наемных рабочих. Самым примечательным в усадьбе является церковный ансамбль стиля раннего классицизма, созданный в 1770-х гг. на основе красиво очерченного плана барочного рисунка.

Центром композиции служит ярусная Владимирская церковь с треугольным основанием, что делает ее исключительно оригинальной. Две миниатюрные постройки, наподобие садовых беседок, своим расположением образуют вместе с Церковью новый треугольник генерального плана. Справа к погосту примыкает сильно перестроеный дом притча, прежняя богадельня. В ограде — остатки кладбища с надгробиями XVIII-XIX вв., в том числе А. И. Глебова и Бенкендорфов. Владимирская церковь, кирпичная, оштукатуренная, с деталями из белого камня, выстроена в 1772-1777 гг. Ее оригинальный трехосно-центрический план и мастерство композиционных решений создавшего ее зодчего, позволяют предположить, что автором проекта могли быть В. Баженов или М. Казаков. Ступенчатая композиция постройки складывается из двусветного основания и вписанной в него купольной ротонды. Колонны вокруг ротонды придают архитектуре пластическую выразительность и нарядность.

Не менее интересен интерьер храма, в котором господствует пространство центрального круглого зала, освещенного тремя ярусами окон. В лепной отделке помещений использованы мотивы фасадного декора, стены не расписаны. На их белом фоне выделяется голубой позолоченный изящный иконостас в стиле Людовика XVI с иконами XVIII в. Надпрестольная сень, паникадило и украшенный живописью балкон хоров — того же времени. Красив иконостас стиля классицизма в правом приделе. Иконостас в левом приделе — 1901 г., исполненный в формах XVII в., перенесен из села Киова-Спасского в 1936 г. В советское время храм оставался действующим. Проезд: от Москвы с Савеловского вокзала до ст. Долгопрудная (18 км).

Гостиница Аструс Москва

Московская обл., Долгопрудный

Отзывы

Прокомментируйте первым...

Я не робот

Отслеживать комментарии в этой статье