Атмосфера мест

Церковь Пророка Илии (разрушена)

Поблизости от Никоновского, в древнем с. Большом Ивановском, в советское время был разрушен деревянный храм Пророка Илии с приделом иконы Пресвятой Богородицы «Всех Скорбящих Радость», построенный в 1762 г.


В с. Большом Ивановском, церковно-приходская школа была открыта в 1900 г. местным священником Михаилом Дамиановичем Ярцевым, который и состоял её заведующим.

Школа помещалась в собственном очень светлом и просторном здании с квартирой для учителя, построенном ко дню открытая школы.

К 1 января 1909 г. учащихся в школе было 47 человек.

Попечителем школы с 1908 г. был потомственный почетный гражданин Г. П. Котов.

В 1884 г. в семье псаломщика церкви с. Большое Ивановское Никанора Михайловича Успенского родился сын Михаил, и через 10 лет, в 1894 г. - сын Дмитрий, получившие образование, соответственно в Коломенском (окончил в 1901), и Перервинском (1909) Духовных училищах и Московской духовной семинарии (1908 и 1915).

Уже в наше время на месте разрушенной церкви была построена деревянная часовня Пророка Илии.

В XIV в. с. Ивановское принадлежало сыну последнего московского тысяцкого (начальника городского ополчения) Василия Васильевича Вельяминова (ум. 1374, приняв перед смертью схиму), Ивану Васильевичу Вельяминову.

После смерти В.В. Вельяминова великий князь Московский Димитрий Иоаннович никого не назначил на его место, решив упразднить должность тысяцкого.

Иван Васильевич Вельяминов, отец и дед которого были тысяцкими, надеялся и сам занять этот важный пост, и когда его надежды были разрушены великим князем, он сговорился с купцом Некоматом Сурожанином, бежать к Тверскому князю Михаилу Александровичу.

Это было в 1375 г. Тверской князь отправил их в Орду, хлопотать об ярлыке на Великое княжение.

В июле 1375 г. Некомат возвратился из Орды с послом Ачихожей, привезшим Тверскому князю Михаилу ярлык на великое княжество Владимирское. Завязалась кровопролитная борьба между Москвой и Тверью, закончившаяся заключением договора между князьями, в силу которого бояре и вольные слуги сохранили право отъезда от одного князя к другому с удержанием при этом сел в прежних волостях.

Исключение было сделано для Ивана Васильевича Вельяминова и для Некомата; их села великий князь удержал за собою. И.В. Вельяминов остался в Орде и продолжал происки против Димитрия, о которых летописец выразился глухо: «много нечто нестроения бысть».

В 1378 г., в битве с татарами на реке Воже, русские поймали какого-то попа, шедшего из Орды. Из допроса оказалось, что он вез, по поручению Вельяминова, «злых зелей лютых мешок». Попа отправили в заточение. В это время сам Вельяминов решился явиться на Русь, не зная, о поимке и допросе попа. И.В. Вельяминов был схвачен в Серпухове, привезен в Москву и всенародно казнен, «потяте бысть нечем», на Кучковом поле, во вторник 1 августа 1379 (6887) г.

Летописец с грустью занес упоминание об этой первой торжественной смертной казни: «Бе множество народа стояща, и мнози прослезишась о нем и опечалишась о благородстве его и величестве его».

Другие представители рода Вельяминовых честно служили московским князьям.

Брат Ивана Васильевича, Микула Васильевич (он и великий князь Московский Димитрий Иванович были женаты на сестрах, дочерях Суздальского великого князя Димитрия Константинович) погиб на Куликовом поле.

Их мать, Марья Михайловна, была крестной матерью последнего сына Дмитрия Донского, Константина, родившегося в 1389 г.

Московская обл., с. Большое Ивановское

Прокомментируйте первым...

Все поля обязательны для заполнения




  

Церковь Пророка Илии (разрушена) адрес, как добраться, доехать, где находится, фото, на карте, координаты, схема проезда