Атмосфера мест

Церковь Державной иконы Божией Матери

После освобождения крестьян в 1861 г. и наделения их землёй во владении раменского помещика, князя Александра Фёдоровича Голицына-Прозоровского оставались огромные лесные массивы. По этим землям прошла Московско-Рязанская железная дорога.


В 1898 г. при станции Прозоровская был основан дачный посёлок. В 1908 г. князь, генерал-лейтенант Александр Александрович Гoлицын-Пpoзopoвcкий (1853-1914) продал большой участок леса правлению дороги, председатель которого Николай Карлович фон Мекк (1863-1929, окончил училище Правоведения, с 1891 г. глава правления акционерного общества Московско-Казанской дороги, с 1918 г. работал в Наркомате путей сообщения, старший консультант при наркоме, писал научные труды.

После революции ему многие советовали эмигрировать: «С вашей фамилией нельзя оставаться в России». Он отвечал, что его дело строить дороги, в которых Россия остро нуждается.

С 1917 по 1928 г. Николая Карловича арестовывали 13 раз, несколько раз его спасал Ф.Э. Дзержинский, по совместительству нарком путей сообщения. Последний раз Николай Карлович был арестован в 1928 г., его ложно обвинили во вредительстве и в 1929 -расстреляли.

До революции Н.К. фон Мекк участвовал в роазличных благотворительных фондах, был членом попечительного совета Московского училища живописи, ваяния и зодчества, великая княгиня Елизавета Феодоровна доверила ему управление строительством Марфо-Мариинской обители, в доме фон Мекк на Тверской была открыта первая студия МХАТ, в имении Николая Карловича Сходня жил больной художник Борис Кустодиев, написавший портрет Н.К. фон Мекк и его детей. Мать Николая Карловича, Надежда Филаретовна - преданный друг П.И.Чайковского, композитор обязан ей поддержкой в самое трудное время своей жизни. Николай Карлович решил создать город-сад для железнодорожных служащих и рабочих.

Мысль о создании города-сада пришла к нему просле прочтения вышедшей в 1912 г. книги молодого архитектора В. Н. Семенова «Благоустройство городов».

К проектированию были привлечены лучшие архитекторы (в том числе А.В.Щусев, А.И. Таманян), предполагалось построить благоустроенный городок с церковью (осталась недостроенной), школой, больницей. Но начавшаяся война и революция помешали полному осуществлению задуманного. По проекту архитектора Александра Ивановича Таманяна (1878-1936, в 1917 г. вице-президента Петербургской Академии художеств, в советское время по его проектам перестроен Ереван) был покроен больничный городок на 300 коек в котором более десятка зданий. Техническое задание на строительство было подготовлено лично Н.К. фон Мекк.

К началу Революции было построено также несколько десятков жилых домов с водопроводом и канализацией.

В 1930 г. платформу и посёлок переименовали по фамилии первого комиссара Московско-Рязанской железной дороги И.А. Крата в Кратово.

Незаконченный строительством храм использовали как магазин и склад.

В 1998 г. перестроенное здание передано общине верующих.

В центральной части здания совершались богослужения, предполагалось произвести перестройку, над центральной частью поставить пятиглавие, достроить алтари и колокольню.

Уже в наше время, рядом со старым храмом возведен белоснежный новый, также - во имя Державной иконы Божией Матери. Храм трёхпрестольный, другие престолы: Святого страстотерпца царя Николая и Всех святых в земле Российской просиявших.

Строительство храма закончилось к Пасхе 2002 г.

В 1998 г. возник приход Сергиевского храма.

В 2000 г. к небольшому зданию в котором совершались богослужения, была пристроена колокольня.

Московская обл., пос. Кратово

Прокомментируйте первым...

Все поля обязательны для заполнения




  

Церковь Державной иконы Божией Матери адрес, как добраться, доехать, где находится, фото, на карте, координаты, схема проезда