Атмосфера мест

Как строили первую очередь Московского метрополитена

Сегодня невозможно представить Москву без метро. Его можно назвать городом под землей со своим правилами, ритмом, достопримечательностями. Оно функционирует как отдельный организм, но вместе с тем является неотъемлемой частью столицы. Представляем вашу вниманию старые фотографий из редакции газеты «Метростроевец».

  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена
  • Как строили первую очередь Московского метрополитена

Идея о запуске в Москве подземной железной дороги появилась на полвека раньше, чем проект стали воплощать в жизнь. С 1875 по 1930 год было представлено как минимум пять проектов строительства метрополитена. Но к работам приступили лишь в начале 1930-х годов, когда стало совершенно очевидно, что общественный транспорт (представленный в основном трамваями) не справлялся с пассажирскими перевозками. После пробки 6 января 1931 года, когда в городе на день встал весь транспорт — от трамваев до извозчиков, в Москве началось строительство метро.

10 декабря 1931 года во двор дома 13 по улице Русаковской (на месте будущего перегона «Сокольники» — «Красносельская») пришли семь рабочих и вонзили лопаты в мерзлую землю. Через месяц работа кипела уже на всех участках первой линии от «Сокольников» до «Дворца Советов» (сегодня — «Кропоткинская»). Сначала метро не собирались прятать глубоко под землю, но для этого пришлось бы перекопать весь город. Молодой инженер Вениамин Маковский предложил прогрессивное решение: строить на глубине. Неожиданная идея вызвала море протестов, но пришлась по душе градоначальнику Лазарю Кагановичу. Точку в споре поставил Иосиф Сталин, который утвердил проект глубокого заложения.

Строительство шло трудно и медленно: не хватало ни опыта, ни людей. Пришлось обратиться за помощью к зарубежным коллегам. В 1934 году появился английский проходческий щит. Еще один собрали в СССР по его образцу. Работа сразу пошла быстрее. 15 октября 1934 года из электродепо «Северное», расположенного возле станции «Комсомольская», на линию выехал первый в истории метро поезд.

15 мая 1935 года открылись первые 13 станций: «Сокольники», «Красносельская», «Комсомольская», «Красные Ворота», «Кировская» (сегодня — «Чистые пруды»), «Дзержинская» (сегодня — «Лубянка»), «Охотный Ряд», «Библиотека имени Ленина», «Дворец Советов», «Парк культуры», «Улица Коминтерна» (до ноября 1990 года — «Калининская», сегодня — «Александровский сад»), «Арбатская» и «Смоленская». Символ Московского метрополитена — красную букву М — придумал архитектор Иван Таранов.


Прокомментируйте первым...

Все поля обязательны для заполнения




  

Как строили первую очередь Московского метрополитена интересная Москва, интересные места в Москве, история москвы, сайт Москвы, адреса Москвы