Атмосфера мест

Московский метрополитен

Московский метрополитен — метрополитен в Москве и частично в Московской области. Является рельсовым внеуличным (преимущественно подземным) городским общественным транспортом на электрической тяге, исторически первым и крупнейшим метро в СССР. В мире данная система метро — 5-я по интенсивности использования (после метрополитенов Пекина, Токио, Сеула и Шанхая). Московское метро известно также богатой отделкой ряда станций образцами искусства эпохи социалистического реализма. Первая линия открылась 15 мая 1935 года и шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую». Метрополитен первоначально носил имя Л. М. Кагановича. С 1955 года метрополитен носит имя В. И. Ленина. Система состоит из 12 линий общей протяжённостью 327,5 км в двухпутном исчислении. В московском метро 196 станций, 44 из которых признаны объектами культурного наследия. До 2020 года по планам правительства Москвы будут построены ещё 78 станций, а протяжённость подземки возрастёт более, чем на 160 км.

  • Московский метрополитен
  • Московский метрополитен
  • Московский метрополитен
  • Московский метрополитен
  • Московский метрополитен
  • Московский метрополитен
  • Московский метрополитен
  • Московский метрополитен
  • Московский метрополитен
  • Московский метрополитен
  • Московский метрополитен
  • Московский метрополитен
  • Московский метрополитен

Краснопресненская

Расположена на Кольцевой линии, между станциями «Киевская» и «Белорусская». Станция открыта в 1954 году в составе участка «Белорусская» — «Парк культуры». Название по улице Красная Пресня. Пилоны облицованы светлым мрамором и тёмно-красным гранитом. Путевые стены отделаны светлым мрамором; пол выложен гранитом красного, серого и чёрного цветов. Тема художественного оформления — революционное движение 1905 и 1917 годов в Российской империи.

Парк Победы

Самый длинный эскалатор в Москве находится на станции Парк Победы. Его длина составляет 126,8 м, а высота подъема — 63,4 м.

Выставочная

Станция на ответвлении Филёвской линии Московского метрополитена, между «Киевской» и «Международной». Была открыта под названием «Деловой центр» 10 сентября 2005 года при строительстве ответвления Филёвской линии в район Москва-Сити. Первый поезд с пассажирами прибыл на станцию в 13 часов 49 минут. 3 июня 2008 года постановлением Правительства Москвы станция была переименована в «Выставочную», по расположенному рядом Экспоцентру. Оформление станции выполнено в стиле хай-тек, с использованием элементов из стекла и нержавеющей стали. На втором «этаже» станции расположена фотогалерея «Метро».

Комсомольская

Станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена под Комсомольской площадью между станциями «Проспект Мира» и «Курская». Находится на территории Красносельского района Центрального административного округа Москвы. Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Названа по Комсомольской площади, под которой расположена. Имеет переход на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии. В северном торце станции — лестница, ведущая в небольшой купольный аванзал. В куполе свода, украшенного золотой смальтой, изображена красная пятиконечная звезда с расходящимися во все стороны золотыми лучами. Это мозаичное украшение появилось не ранее 1960-х годов. В центре аванзала подвешена массивная многорожковая люстра.

Сокол

Станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под Ленинградским проспектом неподалёку от развязки с Волоколамским и Ленинградским шоссе. Вестибюли находятся на территории районов «Сокол» и «Аэропорт» Северного административного округа города Москвы. Открыта 11 сентября 1938 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Название получила по расположенному поблизости посёлку Сокол, который был построен в 1920-е годы.

Новослободская

Станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Белорусская» и «Проспект Мира». Находится на территории Тверского района Центрального административного округа Москвы. Станция открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Станция является объектом культурного наследия. Название — по одноимённой улице, в самом начале которой расположена станция. Самым ярким элементом оформления станции являются 32 эффектно подсвечиваемых витража. В торце центрального зала расположено большое, во всю стену смальтовое панно «Мир во всём мире». Панно в торце изображает счастливую мать с ребёнком на руках.

Киевская

Станция Кольцевой линии Московского метрополитена. Открыта 14 марта 1954 года в составе участка «Белорусская» — «Парк Культуры». Расположена между станциями «Краснопресненская» и «Парк Культуры». Переход на Филёвскую и Арбатско-Покровскую линии. Единственная станция метро Кольцевой линии, не расположенная в Центральном административном округе Москвы. На торцевой стене центрального зала станции расположено большое панно с лепниной в виде флагов и мозаичным портретом В. И. Ленина в центре. Вокруг — строки гимна СССР, а под портретом — слова Ленина. 18 пилонов украшены мозаичными панно из смальты, оформленными на тему истории Украины и дружбы украинского и русского народов.

Парк Культуры

Станция Московского метрополитена. Расположена на Кольцевой линии, между станциями «Октябрьская» и «Киевская». Станция открыта в 1950 году в составе участка «Парк культуры» — «Курская». Название дано по расположенному вблизи ЦПКиО им. Горького. В первые годы своего существования станция часто обозначалась на схемах под названием «Парк культуры имени Горького». Пилоны облицованы серым мрамором. Путевые стены покрыты чёрным мрамором и лабрадоритом (внизу); пол выложен гранитными плитами серого и чёрного цветов, составляющими ковровый орнамент. Центральный зал освещается люстрами шестигранной формы. Пилоны украшают 26 барельефов из белого мрамора, изображающие отдых советской молодёжи; 12 барельефов, расположенных в боковых залах, дублируются такими же барельефами в центральном зале. Таким образом, не продублированы только два барельефа. Потолок декорирован лепным орнаментом.

Аэропорт

Cтанция Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Расположена под Ленинградским проспектом между станциями «Сокол» и «Динамо». Выходы находятся на территории района «Аэропорт» Северного административного округа города Москвы и один выход на территории района «Хорошёвский» этого же округа. Открыта 11 сентября 1938 года. Названа по бывшему Центральному московскому аэродрому, находившемуся на Ходынском поле. В оформлении станции архитекторы старались выразить тематику советской авиации. Стремление передать перонному залу объёмность привело к выбору односводчатой конструкции станции. Свод был сооружён из монолитного железобетона по специальному проекту. Через свод станции проходят длинные узкие рельефные полосы, напоминающие стропы парашюта. Они пересекаются между собой и придают дополнительное ощущение простора и лёгкости.

Преображенская Площадь

Станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Черкизовская» и «Сокольники». Находится на территории района Преображенское Восточного административного округа Москвы. Станция открыта 31 декабря 1965 года при продлении Кировско-Фрунзенской линии (сейчас — Сокольническая линия) на север от станции «Сокольники». До 1990 года была конечной станцией этой линии. Названа по площади, на которую выходит. Площадь получила название в честь села Преображенское, которое возникло в середине XVII века вокруг храма Преображения Господня (взорван в 1964 году), а в 1864 году было включено в состав Москвы. Изначально путевые стены были выложены белой керамической плиткой и тонкими полосками зелёного мрамора, таким же камнем облицованы и колонны. Пол выложен серым и красным гранитом, а вокруг колонн — белым мрамором.

Римская

Станция Московского метрополитена, расположена на Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Чкаловская» и «Крестьянская застава». Открыта 28 декабря 1995 года в составе участка «Чкаловская» — «Волжская». Одна из немногих станций московского метро, получивших название не по расположенному поблизости городскому объекту (вторая такая станция метро в Москве — «Пражская»). Тема оформления станции — «Римские достопримечательности». Скульптором Л. Л. Берлиным и итальянскими художниками выполнены композиция «Фонтан», которая изображает младенцев Ромула и Рема — основателей Рима.

Бунинская аллея

«Бунинская аллея» — 170-я станция Московского метрополитена, южная конечная Бутовской линии метро, расположена после станции «Улица Горчакова». Названа по одноимённой аллее. Конструкция станции — надземная с островной платформой, сооружена на эстакаде, типовой проект. Длина платформы: 90 м, ширина платформы: 7 м, высота платформы: 9,6 м. На станции один вестибюль (западный), выходящий на Бунинскую аллею. В восточном торце платформы смонтирован лифт для спуска и подъёма инвалидных колясок. Платформа закрыта от осадков металлическим навесом, который поддерживается рядом парных опор по оси станции. Пути с внешних сторон закрывает противошумовой экран.

Достоевская

Станция «Достоевская» располагается на Суворовской площади. Открыта в составе второй очереди строительства центрального участка Люблинско-Дмитровской линии 19 июня 2010 года. Тема Достоевского, родившегося в этом районе Москвы, присутствует в монументально-декоративном и архитектурном решениях станции. Строгие геометричные пилоны, полы в черно-белых тонах и объединяющий все пространство белоснежный свод со светящимися строчками овоидов. На стенах подходных коридоров, торцах станции, поверхностях некоторых пилонов расположены панно из флорентийской мозаики, выполненные на сюжеты из произведений писателя и также выдержанные в черно-белой гамме. Своды станции и подходных коридоров решены с применением стеклопластиковых зонтов, объединяющих водоотводящую и эстетическую функции, а также функцию освещения. В центральном и боковых залах станции применены овоиды - элементы стеклопластикового зонта, одновременно являющиеся светильниками. Осветительная арматура в подходных коридорах, эскалаторных спусках, вестибюлях изготовлены по каталогам производителей современной светотехнической продукции.

Все элементы интерьеров станции и вестибюлей, видимые пассажиру, изготовлены специализированными фирмами и являются высокотехнологичными, эстетически выдержанными на современном уровне изделиями. Архитектурная отделка станции и вестибюлей выполнена долговечными материалами, отвечающими требованиям эксплуатации и эстетики. Для облицовки пилонов, колонн и стен станции и вестибюлей применены мраморы и граниты различных пород - Уфалей, Каррара (белый), Габбро. Из этих же пород камня исполнена флорентийская мозаика. Для полов платформ станции, вестибюлей, облицовки парапетов лестничных сходов, стен пешеходных переходов применен полированный и термообработанный гранит - Габбро, Сюскюянсаари, Мансуровский, Александровский. Четыре выхода из подземного вестибюля расположены около «Российской армии», по обеим сторонам Селезнёвской улицы. Выход в город: на улицы Селезнёвская, Самотёчная, Суворовскую площадь, к театру «Российской армии», гостинице «Славянка».


Прокомментируйте первым...

Все поля обязательны для заполнения




  

Московский метрополитен, метро Москва, метро в Москве, Московское метро адрес, как добраться, доехать, где находится, фото, на карте, координаты, схема проезда