Атмосфера мест
Сегодня 24.01.22 в Москве -11°, восход солнца в 08:34, закат в 16:48
Получай уведомления о новых публикациях на канале PlacesMoscow
Обзоры и статьи

На станции московского метро нашли «гуманоида»

На западе Москвы открыли станцию метро «Давыдково». Оформление новой станции посвящено работникам МЧС. Однако некоторые детали барельефа «Давыдково» смутили местных жителей...

Описание


«Давыдково метро. Стесняюсь спросить… Что означает справа прибор?» — недоумевают жители района Очаково-Матвеевское.

И смех, и грех: многие пользователи Facebook не удержались и высказали шутливые комментарии: «гуманоид», «последствия от прививок», «а что думает по этому поводу товарищ Фрейд?», «и все-таки МЧС затейники и всегда начеку))», «мечта нимфоманки» и даже «кракен с тентаклем».

Изначальная затея, казалось бы, ясна: на барельефе изображены фрагменты, символизирующие морских сотрудников ведомства. Как рассказал «Московской газете» архитектор Юрий Эхин , «это костюм тяжёлого водолаза с якорем и тросом. Для морских спасателей МЧС – нормально».

«Плохие руководители нанимают плохих скульпторов — известная проблема подавления и деградации российской архитектуры, а также скульптуры, как её составной части, поскольку «архитектура — мать всех искусств», — подчеркнул эксперт.

В свою очередь, архитектор Алексей Подымов также подчеркнул, что изначальная идея понятна: «что касается данного фрагмента, это неудачно закомпонованное изображение якоря, водолазного шлема и спасательного круга».

«В целом, ощущение потери профессионального подхода к произведению монументального искусства, — констатировал Подымов. — Все выглядит как плохо скомпонованный коллаж из фотографий, выполненный в гипсе».

На вопрос «Московской газеты», в чем может быть причина потери профессионального подхода, Подымов ответил следующее: «Думаю, имеет смысл сравнивать с монументальным искусством советского периода. Оно было насквозь идеологизированным, но при этом высокопрофессиональным. У высокого профессионализма советских монументалистов две причины: первая — это система обучения и подготовки художников (поступить на факультет монументального искусства было намного сложнее, чем на любую другую художественную специальность, и преподавали там настоящие мастера). И вторая — система приемки и оценки готовых произведений художественными советами, которые не пропустили бы халтуру или непрофессионализм. То, что мы видим сейчас — результат деградации системы подготовки художников и подмена профессиональной оценки произведений приемкой чиновников (даже если в комиссию входят коллеги «по цеху», скорее всего, их мнение не решающее или они сознательно его не высказывают из солидарности). Впрочем, сразу скажу, существующего механизма приемки монументальных произведений я не знаю, и все вышесказанное — только мои предположения».

Ранее вопросы в поле зрения экспертов оказывались скульптуры и лепные композиции, выполненные в других городах РФ. Среди них — скульптура с изображением царской семьи в Ливадии (Ялта).

Или другой свежий пример: композиция с фигурами Деда Мороза и Снегурочки в Алдане (Якутия), где у главных героев вообще отсутствовали лица. Ситуацию в спешке попытались исправить, нанеся Снегурочке «макияж».

В Хабаровске у многих возникли вопросы к качеству скульптуры , посвященной врачу с ребенком. Лица тоже, на взгляд экспертов, были выполнены без должного усердия.

© Софья Снегова
Гостиница Аструс Москва

Отзывы

Прокомментируйте первым...

Вы можете прикрепить к сообщению не более 5 файлов
Я не робот *

Отслеживать комментарии в этой статье