Атмосфера мест
Сегодня 31.01.23 в Москве -3°, восход солнца в 08:23, закат в 17:02
Получай уведомления о новых публикациях на канале PlacesMoscow
Обзоры и статьи

Спектакль «Поединок» - Театральный проект «Сначала театр - театр с начала»

Новый режиссерский взгляд на творчество Куприна, захватывающая современная постановка!

Описание


В последний день осени, 30 ноября, я оказалась в числе тех счастливчиков, кто попал на премьеру спектакля «Поединок» проекта «Сначала театр - театр с начала». Небольшой спойлер - мы с подругой обе получили огромное удовольствие, и это при том, что у нас совершенно разные вкусы.

Признаюсь честно, когда речь идет о новых проектах, больше всего я боюсь очередной подвальной самодеятельности, которая называет себя театром, кричит о себе во всех возможных источниках, а приходишь посмотреть, и становится стыдно - за них стыдно. Поэтому каждый раз на что-то новое иду с большой опаской. Но проект laquo;Сначала театр - театр с начала» самодеятельностью не назовешь уже хотя бы потому, что это - коллектив профессиональных артистов. Не часто в спектакле можно выделить одного актера, а в «Поединке» мне очень хорошо запомнились все, и это уже о многом говорит.

Выразительно и чувственно сыграл главного героя Ромашова актер Максим Метельников; самые сильные эмоции вызвал у меня персонаж несчастного Хлебникова в исполнении Андрея Щипанова; Шурочка и Раиса, роли которых исполнили Надежда Бодякова и Анна Вардеванян, получились очень разными и выразительными; горячим и элегантным был Николаев в исполнении Сергея Тэсслера; харизматичным добряком - Назайкин в исполнении Ивана Можейко; грозным и жестоким - Осадчий в исполнении Евгения Бодякова; отлично изображен и гнусный персонаж Брем в исполнении Арсения Черепанова, - все они до сих пор остаются в моей памяти четкими и яркими. Реалистичные образы, великолепная игра, браво! Поддержать артистов на премьере пришли в том числе их коллеги, среди них я и встретила свою любимую актрису «Театра на Юго-Западе» Карину Дымонт.

Очень меня порадовали сценография и мизансцена. Пространство было устроено удачно - длинная вешалка с шинелями отделяла заднюю часть сцены от зрителя, убирая лишнее пространство. Все остальное действие происходило по сцене равномерно, так что отовсюду было прекрасно видно. Если скажете, что всегда так - ничего подобного! Из декораций - ширма из шинелей, табуретки под ней, металлическая двухъярусная кровать, которую весь спектакль как игральный кубик катали по сцене, силой воображения превращая то в лавочку, то в клетку, то в лесенку, то в могильную яму. Подобный минимализм давно уже вошел в моду и стал привычным, по крайней мере, для московских зрителей. Но не всегда это уместно. А вот в данном случае не было ощущения пустоты, нехватки чего-то, непонимания, очень гармонично и оригинально.

Это же касается и костюмов. Не пестрили. У мужчин зимнее белое белье и солдатские шинели, не отвлекающие внимания от действия. У Раисы серое платье, но насыщенный макияж, подчеркивающий глаза, ожесточенный взгляд обиженной женщины. Дерзкая и в то же время такая слабая в своей безответной любви, она словно серый кардинал решает исход истории. Шурочка напротив, в красном платье, с естественным макияжем, легкая, светлая и скромная как самая искренняя любовь. Но к концу постановки теряются и легкость, и свет. Ее глаза направлены в пол, ведь как можно поднять голову, если из корысти направляешь любимого человека на верную погибель. Так, противоположности на первый взгляд, они оказываются одинаково эгоистичными и подлыми натурами...

Также в спектакле присутствуют музыкальные вставки, очень хорошо оживляющие действие. Музыка и песни современные, и при этом весьма гармонично вписываются в спектакль. По большей части артисты самостоятельно играют на гитарах и поют, и чувствуется дыхание жизни со сцены, действие становится более реалистичным, что способствует еще большему погружению в происходящее.

Одним словом - восхитительно! Ни затянутых сцен, ни перебора с музыкой, ни скучных образов, - ничего лишнего. Ни прибавить, ни убавить, и за приемлемую цену. Такое я редко могу сказать, я же умею докопаваться до мелочей. Хотя, я думаю, с такими качественными интересными спектаклями цены взлетят быстро, так что я рекомендую поторопиться. Спасибо за прекрасную постановку режиссеру Екатерине Королевой. Теперь я точно хочу сходить на их вторую постановку «Забыть Герострата».

© Кондратьева Людмила
Гостиница Аструс Москва

Отзывы

Прокомментируйте первым...

Вы можете прикрепить к сообщению не более 5 файлов
Я не робот *

Отслеживать комментарии в этой статье