Атмосфера мест

Железнодорожная станция «Подмосковная»

На территории железнодорожной станции «Подмосковная» на севере Москвы открыт музейно-производственный комплекс. На станции сохранились постройки начала XX века, в том числе водонапорная башня, здание паровозного депо веерного типа с поворотным кругом и дом для персонала. Комплекс включает в себя историческую часть – восстановленное паровозное депо – и новое моторвагонное депо, предназначенное для обслуживания скоростных электропоездов.

  • Железнодорожная станция «Подмосковная»
  • Железнодорожная станция «Подмосковная»
  • Железнодорожная станция «Подмосковная»
  • Железнодорожная станция «Подмосковная»
  • Железнодорожная станция «Подмосковная»
  • Железнодорожная станция «Подмосковная»
  • Железнодорожная станция «Подмосковная»
  • Железнодорожная станция «Подмосковная»
  • Железнодорожная станция «Подмосковная»
  • Железнодорожная станция «Подмосковная»
  • Железнодорожная станция «Подмосковная»
  • Железнодорожная станция «Подмосковная»
  • Железнодорожная станция «Подмосковная»
  • Железнодорожная станция «Подмосковная»
  • Железнодорожная станция «Подмосковная»
  • Железнодорожная станция «Подмосковная»
  • Железнодорожная станция «Подмосковная»
  • Железнодорожная станция «Подмосковная»
  • Железнодорожная станция «Подмосковная»
  • Железнодорожная станция «Подмосковная»
  • Железнодорожная станция «Подмосковная»
  • Железнодорожная станция «Подмосковная»
  • Железнодорожная станция «Подмосковная»

В музее установили интерактивное зеркало, где можно увидеть себя в окружении спешащих по делам пассажиров, одетых в модные наряды начала XX века. Также в комплексе имеется стилизованный под дилижанс видеозал, который позволяет посетителям совершить путешествие в прошлое. Кроме того, рядом со станцией действует веерное паровозное депо, где посетители могут не только рассмотреть вблизи уникальные образцы техники, но и увидеть, как их реставрируют.

Станция «Подмосковная» была основным пунктом назначения для грузов, направленных к Москве по новой линии. Там было паровозное депо, поселок для служащих и деревянный вокзал. Из-за задержки в строительстве Виндавского вокзала несколько месяцев в 1901 году Подмосковная была конечной станцией для всех поездов, приходивших в Москву, а ее деревянный вокзал выполнял функции столичного. Он находился на значительном расстоянии от депо, был одноэтажным, отапливался пятью печами различного размера. Здание украшало множество резных деталей — кронштейны, наличники, декоративные балки наподобие фахверков. Над правым крылом находилась изящная резная башенка.

Вокзал использовался по назначению до 1945 года. С этого года пригородные поезда стали останавливаться у вновь построенной платформы Красный Балтиец, существующей в наши дни, а вокзал превратился в железнодорожную телефонную станцию, обеспечивающую связь между всеми пунктами от Москвы до Нахабино.

В 2001 году телефонный узел закрылся — вокзал стоял заброшенным, несколько раз горел. Тем не менее здание никогда не перестраивалось и капитально не ремонтировалось, сохранило историческую планировку и множество оригинальных деталей. В 2008 году оно получило статус объекта культурного наследия. Депо с административными домиками открылось после реставрации в июле 2015 года — теперь там Музей железных дорог и ремонт действующих паровозов.


I-Love Veggie 19.06.2016 21:41
Съемка на территории платная. за фотосессию просят 1700 рублей. Это, пожалуй, единственный минус. А так место красиво. для ретро съемки самое оно.
Dmitry Kovalski 14.06.2018 21:59
Были, интересный музей. За фото на территории денег не брали

Все поля обязательны для заполнения




  

Железнодорожная станция «Подмосковная» адрес, как добраться, доехать, где находится, фото, на карте, координаты, схема проезда