Своё название это древнее село получило от речки Вышневки, притока р. Жданки. В документах оно впервые упоминается в 1-й трети XIV в. Было великокняжеским, потом принадлежало родоначальнику будущей царствующей династии Андрею Ивановичу Кобыле, боярину московскому при великом князе Симеоне Гордом. Андрей Иванович ездил в Тверь за невестой для своего государя. Его внук Андрей Гаврилович Гавшин отдал село Московскому Симонову монастырю.
В начале XVII в. здесь поместье боярина князя Григория Петровича Ромодановского, воеводы, принявшего участие в заговоре против Лжедимитрия I и в 1608 г. защищавшего Москву от тувинцев.
После свержения царя Василия Шуйского, не видя другой перспективы для окончания братоубийственной резни по всей России, он принял сторону королевича Владислава, вёл с поляками переговоры, подписался под грамотой об избрании на царство Михаила Романова.
В 1618 г. снова защищал Москву от поляков.
В 1623-1628 гг. был воеводой в Новгороде, вёл переговоры со шведами о возвращении русских земель, захваченных в Смутное время. Умер в 1628 г. В это время в селе отмечается место церковное, где раньше стоял деревянный храм Рождества Божией Матери.
После него селом Рождественом, так оно стало называться по храму, владел его сын Василий Григорьевич, приведший в подданство России калмыцких ханов.
В 1644 г. он построил в Рождествене деревянную церковь Рождества Христова с приделом святителя Николая Мирликийского. Как и у отца, последним местом его служения стал Новгород, где он был воеводой. Умер князь Василий в 1671 г.
Он завещал село брату князю Григорию Григорьевичу Ромодановскому, знаменитому воеводе времён царя Алексея Михайловича.
В 1654 г. князь Григорий в составе российского посольства участвовал в Переяславской раде, которая провозгласила объединение Украины с Россией.
В 1654-1656гг. был одним из воевод в победоносной войне с Польшей. Командовал войсками в тяжелых Чигиринских походах.
Был убит в Москве во время стрелецкого бунта 1682 г. Его схватили в Кремле, у Чудова монастыря, тащили за бороду и волосы, «бив по лицу». У Разрядного приказа (в то время этот приказ выполнял функции главного штаба и министерства обороны) подняли на копья и, бросив на землю, изрубив ли. Его смерть описал в своих записках Сильвестр Медведев.
Село перешло к сыну князя Григория, Михаилу Григорьевичу, участнику походов отца, боярину в 25 лет. В 1705-1707 гг. он заведовал Провиантским приказом, с 1712 г. - московский губернатор. Умер в 17121 г. Его сын, стольник (для знатных родов это начальный придворный чин), князь Андрей Михайлович (1682-1732) отдал село в приданое за дочерью Екатериной, вышедшей замуж за Ивана Петровича Ладыженского, их сын Николай Иванович Ладыженский в 1764 г. продал село жене Захара Петровича Евлашева (брата архитектора А.П. Евлашева) Ирине Гавриловне.
Помещик с. Вишняково, статский советник Захар Петрович Евлашев в 1775 г. выстроил ныне существующую каменную церковь Рождества Христова с приделом Казанской иконы Божией Матери. Архитектор храма неизвестен, предположение о том, что автором проекта был А.П. Евлашев, маловероятно, потому что ко времени строительства он ослеп.
В 1852 г. село принадлежало майорше Авдотье Матвеевне Евлашевой.
Причт церковный издавна: священник, дьячек, пономарь.
До 1812 г. при церкви был диакон.
В 1848 г. настоятелем храма был священник Симеон Иоаннович Любимов. Он родился в 1817 г. в Московской губернии в семье диакона. После окончания в 1838 г. Спасо-Вифанской Духовной семинарии, со степенью ученика 2-го разряда, был рукоположен во священника к церкви с. Вишняково.
Сын псаломщика церкви с. Вишняково Василия Фёдоровича Погожева, Евгений (родился в 1882 г.) получил образование в Перервинском Духовном училище (окончил в 1897) и Московской Духовной семинарии (1903 г.).
В советское время церковь была закрыта, лишилась внутреннего убранства, главок, купола храма и колокольни, кровли и окон.
Адрес
село Вишняково, Раменский городской округ, Московская область