В 1677 г. с. Дуброво на р. Протве входило в состав дворцовой Вышгородской волости. В селе тогда стояла деревянная церковь Великомученика Димитрия Солунского, построенная в 1671 г. на старом церковном месте «клецки, с трапезною, крыта тесом». В ней книги: «Евангелие печатное крыто бархатом, евангелисты серебряные позолоченные, крест обложен серебром, позолочен. За престолом образ Божией Матери Огидитрии обложен серебром. Да подле той церкви место церковное Симеона столпника, запустело с давних лет». В 1693 г. вместе со всей волостью, Дуброво приписано к Угоцким и Истицким железным заводам в Малоярославицком уезде. Заводы были даны в управление «иноземцам Вахромею и Петру Меллер» с матерью их Анной, вдовой Вахромея Меллера.
В 1893 г. по просьбе жителей с. Дуброво, на собранные ими средства, сын местного священника, о. Александр Пшеничников, устроил церковно-приходскую школу. Храм села был приписан к церкви с. Вышгород. О. Александр испросил разрешение вместо ветхого и холодного деревянного построить каменный храм во имя великомученика Димитрия Солунского, и в 1894 г. он был построен, при нём учреждён штатный причт. (В советское время храм был закрыт и разорён. В 1990-х гг. возвращён верующим и восстанавливается).
25 февраля 1917 г. праздновалось 50-летие служения в священном сане протоиерея Московского Вознесенского монастыря Александра Иоанновича Пшеничникова. О. Александр - сын священника церкви с. Дуброво Верейского уезда, родился в 1845 г., в 1866 г. окончил Вифанскую семинарию, с 1867 г. - диакон в храме Илии Обыденного в Москве. Через 15 лет стал священником в Московском Вознесенском монастыре. Он составил научное описание собора Вознесенского монастыря. Преподавал закон Божий в городском и монастырском Елизаветинском училищах. С 1907 по 1917 гг. состоял в экзаменационной комиссии для лиц, ищущих мест псаломщиков. Через несколько лет после строительства храма о. Александр купил в версте от Дуброво 42 десятины земли по берегу р. Протвы, с лесом и пашней, для устройства женской Сергиево-Дубровской общины. 27 октября 1906 г. император Николай II дал разрешение на принятие Московским епархиальным начальством 42 десятин земли и каменных домов, пожертвованных протоиереем Вознесенского монастыря в Московском Кремле Александром Пшеничниковым для обеспечения богоугодного общежития православных девиц при Дмитриево-Солунской церкви с. Дуброво Верейского уезда. Когда в общине, его заботами, построили каменную церковь Преподобного Сергия Радонежского с приделом во имя преподобной Евфросинии Московской, община была возведена в достоинство женского общежительного монастыря. К храму был определён штатный священник.
10 сентября 1914 г. Святейший Синод указал Дубровскую женскую общину Верейского уезда обратить в женский общежительный Сергиево-Дубровский монастырь. Игуменьей была назначена монахиня Макария. Ко времени торжества храм обители был расписан, 5 октября встречали крестный ход из с. Дуброва. В 1916 г. митрополит Московский Макарий утвердил составленный о. Александром устав обители, в котором подробно изложены правила жизни сестёр и правила отправления богослужений священником. Монастырь был обеспечен потребными для жилья и хозяйственными зданиями. В 1918 г. на вакансию священника Сергиево-Дубровского монастыря перемещён настоятель собора Московского Вознесенского монастыря протоиерей Александр Пшеничников.
Монастырь, окружённый лесом, стоял на высоком берегу Протвы. В нём жили 40 насельниц. В 1920-х гг. он был превращен в сельскохозяйственную артель, но сохранял внутренний строй монастырской жизни. Последней настоятельницей была игуменья Олимпиада, здесь же жила предыдущая настоятельница, матушка Мария. В 1926 г., после рукоположения во иерея, в монастырь был направлен священник Сергий Павлович Мансуров (14.6.1890-2.3.1929). Он происходил из дворянского рода, известного с XIV в. Его отец Павел Борисович (1860-1932) - дипломат и духовный писатель. Тётки со стороны отца основали женскую Троице-Сергиеву общину в Риге. О. Сергий родился в Константинополе, где его отец был секретарём посольства, и там провёл первые 12 лет жизни.
Затем семья переехала в Москву, где после окончания V Московской мужской гимназии в 1908 г. он вместе со своими друзьями Н.С. Трубецким и Д.Ф. Самариным (братом будущей своей жены) поступил на философское отделение историко-филологического факультета Московского университета, по окончании которого ему предложили остаться на кафедре для подготовки к профессорскому званию, но он предложением не воспользовался. В 1914 г. он венчался с Марией Фёдоровной (урождённой Самариной). С осени 1915 г. служил в санитарном отряде на Кавказе, где познакомился с Ю.А. Олсуфьевым и в его доме поселился с лета 1917 г. с супругой. В 1916 г. во время отпуска Сергей Павлович побывал в Оптиной пустыни, встречался со старцем Анатолием (Потаповым). В 1918 г. вместе с о. Павлом Флоренским (на Мансурова тогда большое влияние произвёл труд о. Павла «Столп и утверждение истины»), М. А. Новосёловым и О.Н. Дурылиным он был приглашён к участию в работе отдела духовно-учебных заведений Поместного собора Русской Православной Церкви.
В Сергиевом Посаде вместе с о. Павлом Флоренским и Олсуфьевым работал в Комиссии по охране памятников искусства и Троице-Сергиевой Лавры. В январе 1920 г. Мансурова арестовали и держали до мая. Во время заключения он заболел сыпным тифом, а зимой 1922 г. обнаружились первые признаки туберкулёза.
В 1921-1922 гг. он часто бывал в Москве, посещая кружок М.А. Новосёлова, где читал главы своих «Очерков из истории Церкви». Второй арест (1924 г.) длился две недели. Под угрозой нового ареста Мансуровы покинули Сергиев Посад, началась пора скитаний: летом 1925 г. - деревня у Аносиной пустыни, Новгород, где произошла встреча Сергея Павловича с тётушками - игуменией Иоанной и матерью Сергией; затем снова Аносино.
Рукоположен во священника 5.11.1926 г. и направлен в Сергиев женский монастырь около с. Дуброво, но из-за болезни прослужить пришлось всего год и четыре месяца. О. Сергий и его матушка Мария Фёдоровна поселились в доме за оградой монастыря. О. Сергий скоро приобрёл привязанность и доверие сестёр монастыря. Скоро стали приходить и крестьяне. В общении с ними о Сергий как бы поучался, проникаясь их жизнью. Места эти были довольно глухими, в них сохранялись старые народные устои и быт. По воскресеньям и в праздничные дни церковь наполнялась крестьянами, одетыми по-старинному: девочки, даже маленькие, стояли в платьях почти до полу, повязанные по-взрослому платками. Но были в жизни крестьян и тёмные стороны: по деревням жили колдуны, было много случаев «порчи». Он отзывался на каждый случай, давал советы, оказывал помощь. В монастыре он работал над «Очерками из истории Церкви». Его навещали будущий священномученик о. Пётр Пушкинский, учительница из соседнего села, друзья из Москвы.
В начале 1928 г. о. Сергий Мансуров простудился, обострился туберкулезный процесс в лёгких. В мае Мансуровым пришлось снять часть дома в Верее, здесь 15 марта 1929 г. о. Сергий умер.
В 1928 г. монастырь был закрыт и разрушен.
В настоящее время на его месте лесная поляна, в траве - остаток фундамента алтаря Сергиевского храма.