Сегодня гараж грузовых машин на Новорязанской улице, 27 является памятником архитектуры. Возвели его в период с 1926 по 1929 годы в стиле русского авангарда. Оригинальный проект выполнили архитектор Константин Степанович Мельников и московский инженер Владимир Григорьевич Шухов. Монументальный фасад, выполненный в строгих и лаконичных формах, а также наличие килевидных и других геометрических архитектурных элементов, придает постройке черты конструктивизма.
Непосредственно к Новорязанской, 27 обращены торцевые здания постройки, выполненные в экспрессивных формах. Круглые оконные проемы килевидной верхней части фасадов оригинально контрастируют с вытянутыми прямоугольными окнами большого размера по краям фасадной плоскости и прямоугольным остеклением административного корпуса, расположенного в центральной части. Изначально, килевидные выступы предназначались для размещения в них массивных въездных и выездных ворот, но сегодня можно увидеть лишь одни из них, тогда как остальные, со временем, заложили стеклоблоками.
К 1948 году гараж перепрофилировали и с 19 октября здесь начал работать 4-й автобусный парк. На тот момент здесь находилось 115 автобусов марки ЗИС моделей №8 и №16, которые перевели сюда из Бахметьевского гаража. К началу 1962 года в автобусном парке размещалось 395 автобусов марки ЗИЛ-158, хотя гаражный комплекс был рассчитан всего на 250 машин такого класса. В 1997 году Мосгордума внесла комплекс на Новорязанской улице, дом 27 в список исторических и культурных московских памятников, которые разрешили приватизировать. Но и сегодня в бывшем гараже для грузовых машин размещены автобусы Мосгортранса, обслуживающие пассажирские маршруты Москвы.
Адрес
Новорязанская улица, 27с1, Москва, 105066