Треугольник в Атлантическом океане, вершинами которого являются Флорида, Бермудские острова и Пуэрто-Рико, — одно из самых опасных мест на нашей планете. Этот район прославился таинственными исчезновениями морских и воздушных судов.
Бермудский треугольник наводил ужас еще на моряков Христофора Колумба. В бортовых журналах его экспедиции есть записи о зарослях водорослей, препятствующих движению судов, «сходящем с ума» компасе, внезапно возникшем огромном языке пламени, странном свечении моря. С подобными явлениями сталкивались впоследствии и другие мореходы. Их рассказы в портовых тавернах передавались из уст в уста, обрастали фантастическими подробностями, и постепенно за этим районом Атлантики закрепилась дурная репутация.
В XX веке масла в огонь подлил писатель Винсент Гаддис, написавший в 1946 году статью для журнала «Аргоси» о странном исчезновении звена американских самолетов «Эвенджер». Его же считают автором словосочетания «Бермудский треугольник». А сотрудник одного из крупнейших международных агентств информации и новостей Associated Press Эдвард Ван Винкл Джонс вообще назвал этот место «Морем дьявола».
В 1974 году американский писатель Чарльз Берлиц опубликовал книгу «Бермудский треугольник», в которой были собраны описания таинственных исчезновений в этом районе. Она стала бестселлером. Однако дотошные читатели поймали автора за руку, доказав, что некоторые факты в книге изложены неверно.
Вслед за этим в 1975 году бывший летчик-инструктор, заинтересовавшийся событиями в Атлантике, американец Лоуренс Дэвид Куше опубликовал книгу «Бермудский треугольник: мифы и реальность», в которой доказывал, что ничего сверхъестественного и таинственного в этом районе не происходит. Книга основана на многолетних исследованиях документов и беседах с очевидцами, которые выявили многочисленные фактические ошибки и неточности в публикациях сторонников существования тайны «дьявольской зоны».
Тем не менее интерес к Бермудскому треугольнику, вспыхнувший в конце 60-х — начале 70-х годов XX века, не ослабевает и по сей день.
За последние сто лет в районе Бермуд потерпели аварии, кораблекрушения или же бесследно исчезли сотни воздушных и морских судов. Порой здесь находили корабли, покинутые людьми без видимых на то причин. Эти люди исчезли без следа.
Самый, пожалуй, известный случай — исчезновение звена из пяти бомбардировщиков-торпедоносцев типа «Эвенджер». Эти самолеты 5 декабря 1945 года взлетели с базы Военно-морских сил США в Форт-Лодердейле и не вернулись. Их обломки не были найдены. Это произошло во время полета в ясную погоду над спокойным морем. В радиопереговорах с базой пилоты сообщали о необъяснимых отказах навигационного оборудования и о необычных визуальных эффектах. К примеру, их будто бы окутало темное облако, из-за котррого резко ухудшилась видимость. Последнее, что услышали на базе перед тем, как связь со звеном прервалась, — это слова одного из пилотов: «белая стена» и «странная вода».
21 октября 1944 года Военно-морские силы США обнаружили корабль «Рубикон», покинутый экипажем и пассажирами (всего на борту должно было находиться 300 человек). Единственным найденным живым существом на нем оказалась собака. Последняя запись в бортовом журнале «Рубикона» датировалась 26 сентября, когда он заходил в порт Гаваны. Шлюпок на корабле не было. С носа свисал оборванный перлинь — толстый корабельный канат, использующийся обычно для швартовки судна. Основной версией происшествия стал внезапно налетевший шторм, заставивший команду экстренно эвакуироваться на шлюпках, позабыв даже собаку. В результате шторма шлюпки унесло в море, где они, скорее всего, и затонули.
В 1984 году бриг «Маркес», принимавший участие во всемирно известной гонке парусных судов, исчез вместе с командой в северной части Бермудского треугольника, несмотря на то что судно было оснащено современными навигационной системой и техникой.
И этот список можно продолжать бесконечно.
Одна из самых популярных гипотез, объясняющих тайну Бермудского треугольника, — это выбросы метана. В частности, ее придерживаются австралийские ученые Джозеф Монаган и Дэвид Мэй. Согласно этой гипотезе, в результате распада гидрата метана на дне моря в воде образуются огромные пузыри, насыщенные метаном. Оказавшись в таком пузыре, судно теряет свою плавучесть и погружается на дно океана. Поднимаясь в атмосферу, газ меняет ее плотность, что вызывает гибель самолетов, поскольку приводит к снижению подъемной силы и искажению показаний альтиметров. Кроме того, метан в воздухе может привести к остановке двигателей.
Помимо этого, метановые пузырьки, вибрируя на частоте инфразвука, губительно воздействуют на психику человека, вызывая панику. Отсюда те загадочные легенды о кораблях, покинутых экипажем. Наконец, метановые пузырьки в миллиардном количестве при своем трении вызывают электризацию и локальное искажение магнитного поля Земли. Самолеты в подобных условиях теряют курс.
Другая гипотеза утверждает, что в районе Бермудского треугольника, на дне океанических впадин, где происходит соприкосновение нескольких континентальных плит и одной океанической, происходит внезапное излияние горячей лавы, достигающей температуры более 1000°. Придонная вода, просачиваясь вдоль разлома срединного океанического хребта и там нагреваясь за счет лавы до температуры 500-600°, но не закипая, по причине высокого, в несколько сот атмосфер давления, поднимается вверх на глубину 700-900 метров, где она начинает закипать и превращаться в пар. Столб водяного пара, вырываясь в атмосферу, образует мощную воронку глубиной в сотни метров, которая со страшной силой за несколько десятков секунд засасывает корабли. Процесс выброса пара с глубин порождает мощные электрические потенциалы, магнитные возмущения и аномалии, которые, вероятно, могут влиять на ход времени и вызывать странные свечения, о которых так часто свидетельствуют очевидцы.
Во время шторма возникает так называемый голос моря — мощное инфразвуковое излучение, достигающее в диапазоне шести герц. Не встречая на своем пути значительных преград, «голос моря» может заполнить пространство на сотни и тысячи километров. Попадая под это излучение, люди начинают испытывать чувство беспокойства, перерастающее в страх и панику, галлюцинации, что заставляет их, не раздумывая, бежать из района бедствия, покидая судно.
Английский ученый Артур Эддингтон выдвинул теорию о прямой зависимости направления времени и расширения Вселенной. Это явление он назвал «стрела времени». Когда закончится поглощение вещества черными дырами, тогда, возможно, стрела времени повернет в обратную сторону, а расширение сменится сжатием. Советский астроном-астрофизик Николай Козырев поддержал эту теорию. Он считал, что время является физическим фактором, а ход его определяется линейной скоростью поворота причины по отношению к следствию, и оно должно подчиняться основным законам физики, например, законам поглощения и отражения. Сторонники гипотезы Козырева уверены, что мощные водяные вихри диаметром в сотни километров, закручиваемые Гольфстримом, являются причиной светящихся или белых кругов и белого тумана, который описывают очевидцы в районе Бермудского треугольника. Закручивается пространство против стрелы времени — изменяется ход времени. Изменяется ход времени — изменяется и вес воздушного или морского судна. Может быть, мгновенное изменение веса и является причиной некоторых катастроф?
Швейцарские ученые, исследовав акваторию Атлантического океана, выявили необычные воронки, которые как по своему действию, так и по математическим, физическим параметрам напоминают космические черные дыры. Они засасывают океаническую воду и свет. По аналогии с черными дырами все, что попадает в эту воронку, исчезает бесследно и навсегда.
Мы привели здесь лишь некоторые из гипотез, которые могли бы объяснить тайну Бермудского треугольника. Однако заметим, что эта аномалия не уникальна. Подобных зон на Земле более десятка. И все они расположены в местах обитания древних высокоразвитых цивилизаций. А район Бермуд лишь наиболее известен.
Адрес
Саргассово море