Первая деревянная Покровская церковь была возведена на рубеже XVH-XVIH вв. В 1792 г. из-за малочисленности прихода церковь упразднили. В 1853-1855 гг. на средства владельца села Н. М. Осипова и его матери сооружен храмовый комплекс, состоящий из церкви в честь Покрова Пресвятой Богородицы и отдельно стоящей колокольни.

В XVIII в. в деревянной Покровской церкви с. Карасёва с 1741 по 1746 г. служил священник Филипп Иванов. В 1789 г. по смерти священника церковь «по малоприходству» (10 дворов) была упразднена и приход приписан кс. Воловинам. После упразднения Коломенской епархии, вероятно, кем-то был поднят вопрос о карасёвской церкви. Резолюция митрополита Платона 1800 г., подтверждающая упразднение храма: «В селе Карасёве священника нет, а приходу только 9 дворов, приписать ее к ближней церкви, а дьячку и пономарю велеть искать других мест».
В 1849 г. помещики коломенской округи Елизавета Петровна Осипова и её сын, губернский секретарь Николай Михайлович Осипов, просили его высокопреосвященство определить к приписной Покровской церкви с. Карасёва особого церковного старосту. Карасёвом в то время владела сестра Елизаветы Петровны, девица Екатерина Петровна Колемина.
Ныне существующая каменная церковь в с. Малое Карасёво была построена в 1853-1855 гг. на средства местных помещиков Елизаветы Петровны и Николая Михайловича Осиповых. Тогда же была возведена и колокольня.
В ноябре 1855 г. от Е.П. и Н.М. Осиповых на имя митрополита Филарета было отправлено прошение: «По благословению Вашего Высокопреосвященства, в имении нашем, с. Карасёве, приписанном к Воловичам, построена нашим иждивением каменная церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, которая уже и освящена. В настоящее время богослужение в ней совершается причтом… с. Волович весьма редко, между тем как при сей церкви находится кладбище и погребаются умершие крестьяне карасёвские, почему потребно более частое служение для поминовения, а с другой стороны, приход с. Волович расположен так, что одна половина его, именно сельцо Паново и деревни Семёновское и Змиево, ближе к селу Воловичам, а другая, и именно два сельца Большое и Малое Гришино и д. Большое Карасёво, ближе к с. Карасёву, а потому 1-й половине удобней являться к богослужению в церковь с. Волович, а 2-й половине в церковь с. Карасёва, и было бы справедливо, если бы богослужение совершалось в сих двух церквах по очереди.
Если же Ваше Высокопреосвященство не признаете сего удобным, то не благоугодно л и будет предписать оному причту совершать богослужение по крайней мере в карасёвской церкви через два, в третье воскресенье, а в торжественные праздники, когда богослужение по порядку должно совершаться в самостоятельной церкви, нам позволить приглашать для служения в карасёвской церкви заштатных священников. Для облегчения и удобств причту с. Волович мы обязуемся доставлять подводы из с. Карасёва в с. Воловичи и обратно». Было решено вменить в обязанность причту Воскресенской церкви с. Волович отправлять богослужение в с. Карасёве через каждые две недели в третью, в торжественные и праздничные дни предоставить господам Осиповым «для служения в оной церкви приглашать благонадёжных из заштатных священников или иеромонахов из монастырей».
В 1913 г. к празднованию 300-летия Дома Романовых Покровский храм был обновлён иждивением ктитора, потомственного почётного гражданина Матвея Кондратьевича Колышкина. Освящён 28 сентября 1914 г. К храму была приписана деревянная часовня, выстроенная г. Осиповым на новом кладбище.
В 1911 г. в Большом Карасёве было имение Н.К. Филимонова и В.К. Филимонова, в Малом Карасёве - В.В.Лядова.
При храме была библиотека с 87 книгами. В приходе школа в д. Карасёво. Церковным старостой был Матвей Кондратьевич Колышкин (58 лет).
В 1914 г. за 45-летнюю торговую деятельность он был награждён званием потомственного почётного гражданина.
В должности старосты с 1913 г.
Причт состоял из священника и псаломщика. В 1876 г. к Покровскому храму был рукоположен во священника Пётр Михайлович Поспелов (род. 1845). В 1866 г. он окончил Московскую Духовную семинарию, находился в числе послушников Московского Богоявленского монастыря. В 1867 г. произведён во диакона к Успенской церкви с. Черкизово Коломенского уезда.
С 1868 по 1875 г. о. Пётр имел частную школу в собственном доме. С 1875 г. утверждён законоучителем в школе с. Черкизово.
В 1876 г. переведён в Карасёво с рукоположением во священника. С 1876 по 1878 г. состоял законоучителем Протопоповской школы, оставил её по неудобству сообщения. С 1881 г. состоял законоучителем Карасёвской школы. В 1883 г. за свою педагогическую деятельность получил письменную благодарность Коломенского земского собрания. В 1884 г. награждён набедренником. В 1892 г. получил благословение Святейшего Синода за ревностную службу и усердие ко храму Божию.
В 1893 г. награждён скуфьёй.
В 1896-1897 гг. состоял законоучителем Акатовской школы, подменяя заболевшего благочинного о. Димитрия Боголепова.
В 1899 г. утверждён законоучителем Больше-Уваровской школы. В семье о. Петра были дети Мария, Сергей, Николай, Екатерина, Александра.
В 1899 г. псаломщиком при храме служил Георгий Васильевич Парусников (54-х лет).
В 1907 г. ко храму с. Карасёво рукоположен Димитрий Александрович Казанский (34 года). В 1904 г. он окончил Московскую Духовную семинарию по 2-му разряду и назначен законоучителем Гостиловской церковноприходской школы Бронницкого уезда.
В 1907 г. определён во священника к местной церкви, состоял законоучителем Карасёвской земской школы, а с 1908 г. - законоучителем и Кудрявцевской земской школы.
В 1913 г. награждён набедренником. У о. Димитрия и его жены Александры Петровны были три дочери (Нина, Капитолина и Надежда).
В 1916 г. псаломщиком в Карасёвском храме был Филипп Денисович Александров. В это же время при храме жила дочь предыдущего священника Петра Поспелова, девица Мария, она существовала на пенсию из государственного казначейства, на деньги из попечительства о бедных духовного звания. Отец Димитрий скончался от тифа в 1917 г. Его супруга Александра Петровна умерла в 1952 г. Они похоронены рядом с храмом.
После отца Димитрия Казанского весьма непродолжительное время служил священник Успенский. В самом начале 1920-х гг. храм закрыли. Но через десять лет он снова открыл двери для православного люда. Был прислан священник Нарбеков (имя его неизвестно). Рассказывают, что он активно помогал создававшемуся в селе колхозу, давал деньги на приобретение орудий труда, хотя и высказывал мысль, что колхозы организовывать ещё рано.
В 1937 г. его арестовали, и церковь закрыли снова. Внутреннее убранство тогда не пострадало.
В 1944 г. гонения ослабли, некоторые храмы стали возвращать верующим.
В 1948 г. церковь вновь открыли. В те суровые времена у власть предержащих сформировалось особое отношение к духовенству. Как правило, священников не задерживали на одном приходе, чтобы они не успели расположить к себе людей и не имели возможности их постоянно духовно окормлять.
С 1948 г. в церкви Покрова служил священник Василий.
С 1950 г., сразу после окончания семинарии ко храму с. Малое Карасёво был рукоположен во священника Анатолий Гуданов (1928-2007).
В 1952 г. он был переведен в церковь Преображения Господня с. Спас Осташевского района, и в 1958 г. назначен вторым священником Преображенской церкви на Преображенской площади в Москве. После того как храм, в 1964 г., взорвали. Отец Анатолий был переведен в Воскресенскую церковь в Сокольники.
В 1952-1953 гг. настоятелем Покровского храма с. Малое Карасёво был о. Борис Пономарёв, фронтовик, удостоенный впоследствии всех наград священника, включая митру и орден Святого равноапостольного князя Владимира 2-й степени. При о. Борисе начались активная реставрация храма и восстановление церковноприходской жизни. Его супруга, матушка София, организовала церковный хор, сама занималась иконописью. После с. Карасёва о. Борис 45 лет служил в храме Илии Пророка в г. Можайске. В 1999 г. был злодейски убит.
После о. Бориса в Карасёво назначили престарелого священника Василия Бармушкина, вернувшегося из заключения, затем иеромонаха Иоанна, потом о. Кирилла, выходца с Западной Украины.
В конце 1940-х - начале 1960-х гг. в Коломенском районе храм с. Карасёво был единственным, в котором совершались богослужения. Начались хрущевские гонения на Церковь, под различными предлогами в стране закрыли половину церквей.
В 1963 г. храм в с. Малое Карасёво был закрыт по надуманным обвинениям.
Это закрытие, третье, стало для святыни самым разрушительным. Церковь была со всех сторон окружена милицейскими нарядами, а заключённые «пятнадцатисуточники» ломали иконостас и киоты, выносили старинные образа и грузили их на машины. Храм был осквернён и поруган.
Верующий народ ничего не мог сделать. В церкви было устроено общежитие для студентов, приезжавших в совхоз на сезонные работы. Но вскоре его закрыли, так как молодёжь начала жаловаться руководству совхоза, что в здании, отведённом под жильё, творятся «страшные вещи», «в нём просто невозможно ночевать». Храм стали использовать под зернохранилище.
В 1989 г. разорённый храм возвратили верующим. Началось его восстановление.
Поблизости от Карасёва, в д. Малое Уварово, родился крестьянский поэт Алексей Ермилович Разорёнов (1819-1891). Сын крестьянина, он учился грамоте у пономаря. В 10 лет Алексей Разоренов был привезен в Москву, мыл посуду в трактире, был разносчиком. Полжизни он провёл в скитаниях, был приказчиком, лакеем, актёром, разносчиком, поваром.
В 1850-е гг. работал в провинциальном театре. В середине 1860-х гг. поселился в Москве, открыл мелочную лавку. Песни он начал сочинять ещё в 1850-х гг., в 1870-х стал публиковать. При жизни поэта вышла отдельной книжкой только его поэма «К неоконченному роману «Евгений Онегин», соч. А. Пушкина, продолжение и окончание, соч. А. Разорёнова». Песня «Не брани меня, родная» исполняется и ныне как народная.
Адрес
деревня Малое Карасёво, городской округ Коломна, Московская область