Синсиннатская подземка — еще одна жертва Великой депрессии. Это был проект, созданный для модернизации системы уличных трамваев в Синсиннати и ускорения городской жизни. Однако он был оставлен незавершенным из-за растущих затрат и полного краха финансирования, вызванного политическими разногласиями.
Планы по созданию метро начались в 1916 году, когда городской совет выделил 6 миллионов долларов на разработку плана скоростного транзита. Первоначальный план предусматривал строительство 16-мильной (26 км) системы метро через Синсиннати. Однако после окончания войны в 1918 году расходы значительно увеличились из-за нехватки материалов. В общей сложности к первоначальному бюджету пришлось добавить около 12-13 миллионов долларов.
Тем не менее, строительство началось 28 января 1920 года. Город решил собрать дополнительные средства позже. К 1927 году, когда первоначальный бюджет был исчерпан, было завершено около 7 миль (11 км) туннелей метро, хотя рельсы еще не были установлены. Вскоре стало ясно, что первоначальный план скоростного транзита оказался провалом. Все работы были остановлены по решению мэрии Синсиннати.
В последующие годы было предпринято несколько попыток завершить строительство туннелей. Первая попытка произошла в 1936 году, когда город обратился за помощью к Клубу инженеров Синсиннати, чтобы найти альтернативное использование для уже построенных туннелей. Их отчет не был особенно полезным, так как в нем просто говорилось: «туннели следует забыть». Три года спустя было проведено еще одно исследование туннелей; на этот раз они были протестированы на возможность использования для автомобильного движения.
Было установлено, что для этой цели они непригодны. Мэрия Синсиннати начала отчаиваться по поводу всего проекта. В 1940 году были приглашены эксперты, чтобы «раз и навсегда решить судьбу метро». Возможно, им бы это удалось, если бы не Вторая мировая война.
Следующая идея появилась в 1970-х годах, когда американский журналист и телеведущий Ник Клуни предложил превратить несколько туннелей в подземное место для вечеринок, включая торговый центр и ночной клуб.
Однако этот проект также не увенчался успехом из-за множества сложностей с полисами страхования. Через два десятилетия мэрия снова попыталась использовать туннели, предложив использовать их как съемочную площадку для фильмов. Почти удалось убедить создателей фильма «Бэтмен навсегда» снять сцены метро там, но и это предложение не было реализовано.
В начале 2000-х годов было предложено установить в туннелях систему легкорельсового транспорта. После оценки затрат и времени, которые составили 30 лет и 2,6 миллиарда долларов, план не прошел голосование, потерпев поражение с 68% голосов против.
Сегодня город Синсиннати снова ищет способы решить проблему пустых и бесполезных туннелей. Были проведены оценки нескольких различных решений, и все они оказались слишком дорогими для городского бюджета. Простое содержание туннелей обходилось бы в 2,6 миллиона долларов ежегодно.
Еще одной идеей было засыпать туннели, заполнив их землей, но затраты на это оцениваются в 19 миллионов долларов. Последняя и самая амбициозная идея заключалась в том, чтобы оживить туннели для их первоначального предназначения — системы метро. Это вскоре оказалось невозможным, так как расходы превысили бы 100 миллионов долларов. По состоянию на 2016 год заброшенные туннели Синсиннатского метро используются для прокладки оптоволоконных кабелей и в основном посещаются бездомными и любителями городских исследований.
© Petar Djajkovski
Адрес
Синсиннати, США