Карамышевская набережная и Карамышевский проезд, получили свое название от деревни Карамышево располагавшейся на этом месте. Первые сведенья о деревне в сохранившихся источниках относятся лишь XVII веку, но скорее всего деревня существовала на пару веков больше. Можно предположить, что свое название деревня получила от своего первого владельца.
Благодаря близости к дворцовому селу Хорошево Карамышево большую часть своей истории являлось государевым владением. На рубеже XVIII-XIX веков это была небольшая деревушка в 15 дворов. Во время нашествия Наполеона 1812 год почти половина дворов была сожжена, а хозяйство местных крестьян разграблено. В итоге многие жители были вынуждены просить милостыню. Однако в 1852 году, по данным Дворцового ведомства, в деревне Карамышево состояло уже 19 дворов. Отмечена небольшая фабрика вырабатывавшая ситец, на три машины, принадлежавшая купцу Матвею Штису. Позднее рядом с деревенькой появилась и небольшая чулочная фабрика фирмы «Гоппер и К», где было занято 68 человек.
В последующее время деревня росла медленно, к началу XX века в ней насчитывалось 33 хозяйства и 145 жителей. При этом, не смотря на обилие в округе различных промышленных заведений, карамышевские жители на них не работали, а занимались более доходным делом таким как извоз. К 1930-м годам Карамышево практически слилось с соседней деревней Мневники, и поэтому организованный в конце 1931 году колхоз «Всходы» объединил две деревни. Колхоз имел одно из крупнейших в округе хозяйств, которое насчитывало 70 лошадей. Колхоз заключал договоры с московскими организациями на перевозку льда, вывоз отходов и тому подобное.
В тоже время здесь разворачиваются работы, связанные со строительством канала Москва – Волга. Москва – река близ Карамышева делает большую петлю, зажатую между Крылатским и Филями. Судовой ход решено было спрямить и построить тут целый комплекс гидротехнических сооружений, в состав которого вошли бетонная плотина с гидроэлектростанцией и однокамерный шлюз. Главной целью Карамышевкого гидроузла явилась задача поднять уровень воды в Москве-реке, на участке от соединения канала с рекой, у Щукина до Карамышева . Архитектором Карамышевского гидроузла являлся А.М. Рухлядев, автор Северного речного вокзала.
При строительстве канала пришлось переносить множество домов и хозяйственных построек. Эти работы начались в 1934 году. В Мневниках и Карамышеве пришлось перевезти около 100 хозяйственных и ряд общественных строений. Здесь впервые применили способы перевозки строений без разборки, с применением сконструированных на самом строительстве тележек и саней. В 1937 году Карамышевский гидроузел вошел в число действующих. В конце 1940-х годов Карамышево включается в состав Москвы, а 1960-х гг. здесь начинается массовая жилищная застройка.
Одной из достопримечательностью этих мест является Церковь Троицы Живоначальной (Карамышевская набережная, 15). Возведена она была в 1596 году по челобитью боярина Бориса Федоровича Годунова. Возведена церковь по образцу старого собора Донского монастыря, того самого, который также был выстроен Годуновым в ознаменование победы над татарами. В 1770-х годах в Хорошове построили новую колокольню, приземистую и неуклюжую, никак не гармонирующую с изящным четвериком церкви и с ее двумя придельными храмами. В 1930–х годах церковь закрыли и устроили там сначала клуб, а потом цех офсетной печати. В начале 60-х начались реставрационные работы под руководством архитектора Б.Л.Альтшуллера, однако церковь полностью передали верующим только в начале 90-х. С конца 1990 годов по Карамышевской набережной происходит снос пятиэтажок, и идет строительство нового современного жилья. Район: Северо-Западный, Хорошево-Мневники. Близлежащие метро: Октябрьское поле, Полежаевская.
© По материалам книги Аверьянова К.А. «История московских районов»