Мало кто знает сколько поистине мистических тайн связано с Всероссийским выставочныи центром в Москве (бывшая ВДНХ) — этим грандиозным памятником советской эпохе, начиная с самого дня его основания. Указ об организации ВСХВ (Всесоюзной сельскохозяйственной выставки) был подписан Сталиным 17 февраля 1935 г., на Втором Всесоюзном съезде колхозников-ударников. Выставку разместили в районе Останкинского парка.
Рассказывают, что в тот период действовала закрытая Бескудниковская ветка метро, по которой на выставку привозили скот.
Во время Великой Отечественной войны выставку закрыли, позаботившись при этом о сохранности экспонатов, в частности, скота. Павильоны не работали, на территории ВСНХ установили зенитные батареи… Лишь три с лишним года спустя после окончания войны, в 1948 г., Совет Министров СССР постановил возобновить работу выставки с 1950 г. Фактически же это случилось только в 1954 г.
А 1 мая 1958 г. была открыта станция метро «ВСХВ». 12 декабря 1959 г., после объединения сельскохозяйственной, промышленной и строительной выставок в Выставку Достижений Народного Хозяйства, станцию переименовали в «ВДНХ». С 1992 г. выставка стала называться ВВЦ — Всероссийский Выставочный Центр.
Проект будущей выставки поручили разработать архитектору Вячеславу Константиновичу Олторжевскому. Неизвестно, сам ли он до этого додумался, или кто-то подсказал, но первоначальный генеральный план комплекса напоминал… Солнечную систему. Центром выставки являлась площадь Механизации. По форме она походила на Солнце, вокруг расположились девять планет-павильонов.
По другим данным, площадь Механизации символизировала Древо Жизни, от которого отходили четыре дороги-источника. По задумке архитектора, на площади должна была возвышаться огромная фигура В.И. Ленина. Вся система была заключена в правильный восьмиугольник. Кроме того, в проекте были «зашифрованы» многочисленные символы христианской, буддийской и индуистской мифологии.
Знатоки эзотерики утверждают: помпезные, с колоннами, здания ВДНХ были на самом деле культовыми святилищами. Марксистская философия представляла собой не что иное, как культ материализма. Воплощением материи в сознании масс являлась пища — мясо, молоко, хлеб… В их честь и были воздвигнуты храмы.
Увы, Олторжевскому так и не удалось до конца воплотить свой замысел. Он был арестован и сослан в лагерь под Воркутой, где ему пришлось строить бараки для заключенных. Дорабатывать проект выставки поручили другим специалистам.
В 1942 г. Олторжевского освободили. Он вернулся в Москву и вновь оказался в милости у вождя, лично консультируя Сталина по вопросам высотного строительства. По слухам, до самой кончины в 1966 г. архитектор так ни разу и не побывал на Выставке Достижений Народного Хозяйства и не полюбовался на свое детище…
Прежний генеральный план действительно изменили радикально. Так, из центра, с площади Механизации, «убрали» скульптуру Ленина, которая должна была появиться там по первоначальному проекту. А на месте, где должна была выситься статуя самого Сталина, открыли фонтан Дружбы народов.
В 1961 г., после полета Юрия Гагарина в космос, неподалеку от главного входа установили монумент «Покорителям космоса», а на площади Механизации — копию ракеты, на которой первый космонавт облетел вокруг Земли. Она была установлена на том самом месте, где архитектор Олторжевский собирался разместить статую Ленина…
Можно предположить, что в окружении Сталина были люди, обладающие оккультными знаниями. И именно они посоветовали вождю создать культовый комплекс, способный усилить власть большевиков. Но для того, чтобы система работала, все ее элементы должны были быть согласованы между собой в определенном порядке.
Возможно, этим и объясняется отсутствие статуй пролетарских вождей: они могли нарушить гармонию пространства. Скорее всего, Олторжевского убрали с глаз подальше только по той причине, что он занялся самодеятельностью: кто знает, как сложилась бы судьба страны, если бы строительство осуществилось по первоначальному плану?