В XV-XVII веках на территории московского района Беговой находились владения Новинского монастыря (ямщиков Тверской слободы), которому принадлежало здесь Ходынское поле, образовавшееся после сведения обширной рощи и получившее свое название от протекавшей здесь речки Ходынки. Ходынское поле было свидетелем многих событий в истории Москвы.
В восточной части Ходынского поля, сохранились обширные незастроенные площади, которые в XIX веке оказались удобным местом для размещения крупных объектов. На смену существовавшим некогда на речке Пресне бойням Живодерной слободки с их медвежьими и заячьими травлями должны были прийти новые развлечения, соответствующие духу времени.
Первым шагом в этом направлении стал указ Сената от 12 марта 1831 года о передачи 120 десятин земли Обществу конской скачки, которое приступило к созданию обширной арены для конных состязаний. В 1834 году впервые состоялись бега, состязания в легких упряжках. Бега проходили по двух параллельным дорожкам протяженностью 240 саженей (примерно 500 метров), а к 1837 году было устроено скаковое поле для состязаний верховых лошадей. Оно занимало широкое треугольное пространство почти до границ городской черты.
Популярность ипподрома возросла в конце XIX века, отсюда в 1880-х годах проводились запуски воздушных шаров, здесь в мае 1910 года, еще до открытия аэродрома на Ходынском поле, совершал первые в Москве показательные полеты на аэроплане, знаменитый авиатор Сергей Исаевич Уточкин.
Во второй половине XIX века были устроены овальные дорожки для бегов, а площадь треугольной скаковой арены значительно сократилось в результате прокладки в 1870 году Александровской (Белорусской) железной дороги. Прекратила действовать старая Волоколамская дорога, проложенная для царской семьи от села Всехсвятское. На юге Ходынского поля ее сменило Хорошевское шоссе. Территория ипподрома практически оказалась отрезанной от Пресненской части Москвы, и проезд к нему осуществлялся только со стороны Санкт-Петербургского шоссе. Здесь были проложены почти параллельно друг к другу две аллеи: первая из них была названа Скаковой, поскольку вела к зрительским трибунам, вторая получила название Беговой аллеи и стала парадным подъездом к ипподрому.
Первые трибуны ипподрома в 1837 году были выполнены в виде двухэтажных беседок, позже соединенных между собой галереей. Значительно отличался от современного - над длинным корпусом поднимались шесть причудливых башенок, а к правой части здания примыкал узкий четырехколонный портик.
Пожар, случившийся в 1949 году, уничтожил трибуны ипподрома. В 1953 году здание было полностью перестроено по проекту И.В. Жолтовского, В. Восресенского, П. Скокана. На новом фасаде доминируют два крупных элемента – изящная островерхая башенка слева и мощный восьмиколонный портик в правой части здания.
В конце XIX- начале XX века ипподром отделили от Ходынского поля Николаевские казармы с храмом в честь иконы Божьей матери «Отрада или утешение» и первые корпуса Солдатенковской больницы. К югу, в сторону Хорошевского шоссе, тянулись пустыри и склады, поэтому жилищная застройка получила свое продолжение в северной части района, по Скаковой улице и по Верхней и Нижней улицам Тверской ямской слободы. Постепенно менялся характер дворянской застройки 1830-х годов по левой стороне Санкт-Петербургского шоссе. В 1885 году обширное владение среди стоявших здесь особняков и дач купил французские предприниматели Сиу, построившие большую кондитерскую фабрику, известной теперь под именем «Большевик». В 1924 году Петроградское шоссе было переименовано в Ленинградское. Так же тут развернулось строительство типографско-издательского гиганта, который в то время не имел равных себе в Европе. Издательство Правда, обеспечивало выпуск разовых тиражей газет до 40 млн. экземпляров, журналов - более 1000 млн. экземпляров и книг - до 130 млн. экземпляров. Местность за тверской заставой давно перестала быть московской окраиной. Теперь это - один из самых оживленных районов столицы.
© По материалам книги Аверьянова К.А. «История московских районов»