Подавляющее большинство интерьеров аэропортов предельно практично, а иногда даже навевает скуку. Это связано с тем, что очень продолжительное время в головах у архитекторов царила лишь одна простая идея. Казалось, что пассажирам нужна лишь качественная инфраструктура и понятная навигация внутри объекта. Именно по данной причине при создании аэровокзальных комплексов конструктора проявляли заботу только о комфорте залов и наглядности указателей.
Однако с течением времени нужды туристов также изменились. Сегодня от аэропортов ждут не только одного лишь удобства, но и красивого дизайна. Ведь это лицо страны! Здание аэровокзала должно интриговать, поражать и создавать особенное настроение, пока пассажиры ждут своего рейса. Эта задумка вылилась в современную тенденцию при строительстве воздушной гавани, которая наиболее ярко отслеживается в азиатских странах.
Так, например, Китай и Южная Корея считают аэропорты одним из символов нации. Потому и расходы, связанные с созданием уникального архитектурного стиля, не считаются пустой тратой. Тем более, что выстраивая феноменальные сооружения, они демонстрируют не только свой достаток, но и технологическое мастерство. Вслед за Азией по всему земному шару появляются новые терминалы, которые с каждым разом впечатляют все сильнее.
Хотя это и не удивительно, ведь их цель - возродить когда-то утерянное магическое ощущение от путешествия на самолёте. Справедливости ради стоит отметить, что изначальные идеи строительства аэровокзалов также не ушли «на второй план».
Архитектура современных аэропортов сочетает в себе уникальность дизайна, красоту и повышенный комфорт. Таким образом, самые красивые мировые аэропорты не только восхищают своим внешним видом. Их интерьер способствует путешественниками своевременно добраться до нужного им выхода.
Пекинский международный аэропорт, Терминал 3, Китай
Так называемые "ворота в Китай" длиной в два километра напоминают громадного затаившегося дракона у самого края летного поля. Такое впечатление создается благодаря задумке архитекторов. Они создали чрезвычайно сложную конструкцию на крыше. А именно - сетку из стекла и металлических деталей, которая фильтрует солнечный свет под специальным углом. Вследствие этого он разделяется на желтый и красный спектры, что не просто придает потолку цвет, но и способствует ориентировке путешественников в здании. Архитекторы также очень практично подошли к использованию сторон света. Сам терминал ориентирован с севера на юг, что помогает только что прибывшим пассажирам быстрее адаптироваться. Система окон направлена на юго-восток, что позволяет продлить присутствие дневного света в помещениях. Терминал 3 отличается развитой инфраструктурой. Если вам захочется поесть, там есть специальная зона под названием "Мировая Кухня". 72 ресторана предлагают еду на самый разный вкус: от фаст-фуда до традиционной пищи, от китайской до западной, от печеного до мороженого, и так далее. Более того там поместилась торговая, "дьюти-фри" и бизнес зона, где находятся банки, бизнес- и Интернет-центры, а также многое другое.
Аэропорт Мадрид-Барахас, Терминал 4, Испания
В 2006 году в Мадриде был открыт Терминал 4. Теперь 35 миллионов пассажиров ежегодно проходят под легкой волнообразной крышей, устланной бамбуком и поддерживаемой красочными пилонами. Единое пространство терминала представляет собой несколько уровней. Освещается преимущественно дневным светом, который попадает внутрь сквозь специальные отверстия в крыше. Безусловно, главным достижением аэропорта является атмосфера, созданная с помощью визуальных эффектов. Стеклянные панели и нежный свет, заполняющий пространство, создают чувство успокаивающей гармонии и снимают напряжение. Благодаря простоте линейной конструкции достаточно сложно заблудиться даже в таком огромном пространстве. В то же время большие помещения не давят на пассажиров: путешественники будто находятся в красочной радуге. С помощью этого нового терминала Мадрид пытается заявить о себе, как о главном воздушном центре Европы.
Аэропорт Джона Ф. Кеннеди, Терминал TWA, Нью-Йорк, США
Терминал TWA (полное название - "Центр Международных Авиалиний"), сегодня называется "Терминал № 5". Он был открыт в 1962 году. Проект конструкции здания принадлежит финско-американскому архитектору Ээро Сааринеро. Сооружение представляет собой абстрактный символ полёта, вследствие чего оно и получило прозвище "крылатая чайка". Это здание считалось одним из наиболее оригинальных аэропортов в мире. В связи с кризисом авиакомпании терминал TWA был закрыт на реконструкцию. В 2008 году ремонтные работы подошли к концу, а здание перешло в собственность к авиакомпании "JetBlue Airways". Впервые в истории аэропортов именно здесь появились багажные конвейеры, электронные табло, предшественники современных багажных весов и даже кабельное телевидение. В этой воздушной гавани есть чудесная возможность почувствовать то самое "приятное волнение от путешествия самолётом".
Международный аэропорт Карраско, Монтевидео, Уругвай
Новый терминал был открыт в 2009 году. Его архитектура абсолютно проста. Огромная роскошная дуга идеально вписывается в местный ландшафт. А под ней скрываются просторные, нежно залитые солнечным светом залы прилета и вылета. Купол шириной 400 метров состоит из стекла, что дает возможность максимально использовать естественное освещение. Он раскрывает увлекательный вид на взлетно-посадочные полосы. Считается, что плавная кривая и нижний профиль монолитной крыши здания спроектированы на основе видов дюн вдоль береговой линии Уругвая. Уютные террасы и комфортные залы аэропорта разработаны с целью оказать радушный прием не только самим путешественникам, но и их близким.
Аэропорт Сондика, Бильбао, Испания
Аэропорт Сондика открылся в испанской провинции в 2000 году. Его сразу прозвали la paloma - "голубка". И это неспроста, ведь своими очертаниями он и вправду напоминает птицу. Интерьер терминала декорирован разнообразными архитектурными элементами. Жесткие перекрещивающиеся "ребра" на стенах, полу и потолке, поручни лестниц в сплетении с солнечными лучами создают особенный ритм современного барокко и напоминают пассажирам о драгоценном наследии известного архитектора Гауди.
Денверский международный аэропорт, США
Воздушная гавань открыта в феврале 1995 года. Её строительство обошлось в 4,8 миллиарда долларов. Это здание совершенно опровергает все традиционные представления о том, как должен выглядеть настоящий аэропорт. Путешественников восхищает не только удобное расположение помещений, но и необычная крыша, что не удивительно. Ведь конструкция здания напоминает скалистые снежные горные вершины, которые являются местной достопримечательностью. Наиболее эффектно аэровокзал смотрится на фоне Скалистых гор, если двигаться к нему с востока. Покрытие крыши - уникальная разработка, позволяющая зимой сохранить солнечное тепло. Более того, именно это здание заняло первое место в списке самых устойчивых сооружений на планете. Необычную атмосферу воздушного причала создает причудливая музыка, которая сопровождает прибытие движущейся дорожки аэропорта. Она была создана денверским музыкантом Джимом Грином (его идеей также являются "смеющиеся эскалаторы" в местном Конференц-центре).
Международный аэропорт Инчхон, Сеул, Южная Корея
Аэровокзал Инчхон был открыт в 2001 году. С того самого времени он регулярно попадает в рейтинги лучших аэропортов мира. Так, ежегодно, начиная с 2005 года, он признаётся лучшим в мире по оценке Международного совета аэропортов и получает высший рейтинг "Пять звёзд" по версии британской исследовательской компании Скайтракс. Здание столь ценного транспортного узла располагает эксклюзивной инфраструктурой удобств, включая площадки для гольфа, казино, комнаты массажа, спальные комнаты и зимние сады. Однако эта воздушная гавань не просто удобна для путешественников. Она завораживает их своей красотой на фоне ярко-синего моря и сразу знакомит с местной культурой приезжих. Арка крыши похожа на традиционный корейский храм. Коридоры зоны прибытия украшены различными элементами, которые напоминают о пяти тысячелетиях истории этой земли. К тому же, это здание - одно из немногих на земле, которое даже спустя 10 лет после постройки все еще смотрится футуристично.
Аэропорт Марракеш Менара, Марокко
Марракеш Менара - это нечто гораздо большее, чем просто аэропорт. Его смело можно назвать "машиной времени". Прилетев в высокотехнологичное здание, построенное в XXI веке, вы, тем не менее, оказываетесь в городе, где царит дух старины. Здесь чтятся традиции далеких предков, а также искусство древнего Востока. Сам по себе аэропорт вполне может считаться настоящим чудом света. Ведь в его конструкции архитекторам удалось невероятно гармонично сплести в единое целое быстрый темп жизни и технологии современности со старинными местными традициями в искусстве. И вот он результат - ажурное, белоснежное, воздушное чудо, напоминающее скорее роскошный дворец. При возведении здания аэропорта местные архитекторы отталкивались от двух основных идей - о свете и экологичности. Все строение состоит из огромных ромбов, а их полые плоскости заполнены изящными арабесками в восточном стиле. Свет, попадающий внутрь через столь оригинальные окна, создает чудесные узоры в помещениях. А для сохранности окружающей среды на крыше здания расположены 72 фотогальванические пирамиды, которые генерируют необходимое количество энергии. Аэровокзал Марракеш Менара считается небольшим по мировым меркам. Однако его необыкновенный антураж дает право называть его одним из самых красивых аэропортов на планете.
Аэропорт Чхеклапкок, Гонконг
Аэропорт был открыт для коммерческого использования в 1998 году. И, несмотря на сравнительно короткую историю, Международная воздушная гавань Гонконга неоднократно становилась обладателем международных наград, как лучший аэропорт мира. Хотя вполне вероятно, что данный проект может показаться очень скромным, если сравнивать его с другими удивительными аэровокзалами. Впрочем, его красота все же особенная. Она непосредственно связана с функциональностью и образцовой инфраструктурой. Ведь пассажир легко сможет сориентироваться в нем почти с закрытыми глазами (что особенно ценно для путешественников после столь утомительных 17-часовых перелетов из Нью-Йорка). Волнообразная крыша здания оказывает подсознательное воздействие на путешественников. Она, как стрелка-указатель, заставляет туристов передвигаться в нужном направлении. Славу одного из самых крупных транспортных узлов поддерживают комфортный экспресс-поезд, идущий прямо в центр города, и подводящее к аэропорту 12-полосное шоссе. Кстати говоря, поезд очень сложно пропустить, так как он отправляется прямо из основного здания терминала.
Аэропорт Malvinas Argentinas, Ушуайя, Аргентина
Аэропорт расположен в 4 километрах к югу от центра Ушуайя, города на острове Огненная Земля. Это, пожалуй, самый южный международный аэровокзал на планете. Он как будто является воротами в Патагонию и Арктику. Небесный причал расположен прямо у пролива Бигля (последний назван в честь корабля, на котором Чарльз Дарвин обогнул Южную Америку). Казалось бы, для столь удаленной воздушной гавани вполне нормально было бы наблюдать безобразные терминалы-бункеры. Однако все здания не просто элегантны. Они находятся в абсолютной гармонии с величественными Андами.
Международный аэропорт Кансай, Осака, Япония
Воздушную гавань, построенную по проекту Ренцо Пиано, расположили на искусственном острове недалеко от побережья острова Осака. Здесь прямо посреди залива, появился земной уголок длиной в 4 тысячи метров и шириной в тысячу метров. По плану это сложное сооружение должно было устоять против жестоких тайфунов, высоких цунами и сильнейших землетрясений. 17 января 1995 года Японию поразило жуткое землетрясение силой в 7 баллов по шкале Рихтера. Погибло более 6 тысяч человек, однако аэропорт все же остался невредим. Позже, спустя три года, над ним пронёсся тайфун. Скорость ветра достигала 200 километров в час. А здание снова выстояло благодаря своей продуманной конструкции, по внешнему виду напоминающей крыло самолёта. На сегодняшний день Кансай - уникальный аэропорт, не имеющий аналогов в мире. Только он один расположен прямо в море и, притом, вполне удачно. Ведь вода заглушает шум бесконечно взлетающих и идущих на посадку самолетов. Таким образом, работающий без перерыва аэровокзал не доставляет никаких неудобств местным жителям. Недалеко от него находится аэропарк. В нем туристы могут развлечься на имитаторах полета или понаблюдать за взлетами и посадками из обсерватории. Кроме оригинального расположения, Кансай имеет еще одну интересную характеристику: как и Великую стену, его прекрасно видно из космоса.