Байкал, по сути, является чудом природы, которое представляется большим и глубоким пресноводным озером в мире. Его длинна составляет 636 км, имеет удивительную форму полумесяца, который протягивается с севера на юго-восток.
Многие ученые пытаются разгадать странные загадки. Их в основном интересуют происходящие необъяснимые явления, а не древние сказания. Они предполагают, что в этом месте находится некая аномальная зона, в которой гибнут люди из-за того, что происходят непонятные явления с техникой: вертолеты, самолеты и другие.
Первый случай произошел в 1907 году. Офицеры русской армии попытались пересечь в этом месте озеро. Когда они поднялись вверх, начался настоящий ураган, их аэростаты носило из стороны в сторону. Наибольшая часть людей погибла от ударов о скалистые берега, выжившие, в свою очередь, отказались от полета над Байкалом.
Также и на сегодняшний день аномалия не прекращает действовать. У самолетов, пролетающих над озером, сбиваются навигационные системы, начинаются неполадки в работе моторов. Таким примером является случай, разбившегося современного вертолета Ми-2 в 2000 году. По словам очевидцев, вертолет подлетал к мысу, как вдруг врезался в какую-то невидимую стену, потеряв управление, он рухнул в воду. С тех времен местные летчики предпочитают облетать это место стороной.
Повторить попытки путешествия русских офицеров решились группа исследователей и летчиков, которые отправились разгадать тайну аномального места на четырех аэростатах и сопровождающим вертолетом. Они тщательно подготовились и отправились на озеро. До середины Байкала полет прошел удачно, но при пересечении береговой линии острова Ольхон, начался сильный ветер, который задувал с трех сторон. Как и в случае с офицерами в 1907 году, аэростаты кидало из стороны в сторону. По современным законам аэродинамики, агрегаты подняли на высоту пяти километров, где ветер стих. Далее при попытке сделать посадку, как и Ми-2 столкнулись с незримой стеной, столкнувшись с которой, технику стало относить в сторону скалистых берегов, где нет места для посадки. Исследователи случайно заметили место среди сосен, в которое и совершили жесткую посадку и достаточно безопасную. Во время перелета не обошлось без странных явлений и с летчиками вертолета. Примерно на середине перелета у одного из них появилась сильная боль в руках: мышцы сковало, что не возможно было пошевелить пальцами. Отказавшие на вертолете навигационные системы и спутниковый телефон так же указывали на необъяснимые обстоятельства. Благодаря тому, что люди были подготовлены к таким «сюрпризам», летчики смогли управлять без современных приборов.
Данный перелет попал в Книгу рекордов Гиннеса под названием как первый успешный перелет по воздушному пространству над озером Байкал.
Также аномальные явления происходят и с кораблями и другой различной техникой, бороздящей просторы пресного озера. Современная техника показывает не правильно, вокруг не обнаруживает другие судна, компасы показывают неверное направление. В основном странности возникают перед Ольхонскими Воротами, где радары улавливают неизвестные объекты, которые не видны человеческому глазу, и сразу исчезают.
Многие местные жители рассказывают о странных объектах, поднимающихся из воды в виде светящихся шаров, которые зависают над водной гладью. Также видны странные концентрические круги, просматривающиеся через водное зеркало.