Аминьевское шоссе названо так по располагавшемуся здесь селу, первые упоминания о котором относятся ко второй половине XVI века. Старейшим владельцем Аминьево, находившемуся у впадения речки Навексы ( в разных источниках она называется и Неверка, и Навекса, и Вешка) в Сетунь, был, по предположению историка И.Е. Забелина, некий Иван Аминь (начало XV века), потомок Ратши (русского новгородского богатыря XIII века, соратника князя Александра Невского).
От этого Аминя, очевидно, и произошло название села. О его истории в XV-XVI веках никаких сведений не сохранилось и лишь в 1572 году оно вместе с Волынским упоминается в духовной грамоте Ивана IV среди сел, которые планировались отдать его старшему сыну Ивану Ивановичу. Следующее упоминание об Аминьеве относится к 1627 году. В писцовой книге можно найти: «за стольником за князем Васильем Ивановым сыном Турениным старое ево поместье сельцо, что было село, Аминьево, на речке на Сетуне, усть речки Вешки, а в сельце место церковное Успения Пресвятые Богородицы, да в сельце двор помещиков, да крестьянских и бобыльских два двора, в них 6 человек».
Этот владелец села был интересной личностью. За свою пылкость и отвагу он получил весьма характерное прозвище – Жар. В годы Смутного времени он принимал активное участие в низложении Василия Шуйского и при обряде насильственного пострижения даже произносил за бывшего государя требуемые ответы. При новом царе Михаиле Романове он воеводствовал в различных городах, пока, будучи на воеводстве в Астрахани, не умер в степи во время похода в 1634 году. Он оказался последним в роде князей Турениных, и Аминьево было признано выморочным владением.
Этим обстоятельством поспешил воспользоваться знаменитый боярин, воспитатель царя Алексея Михайловича, Борис Иванович Морозов, ставший владельцем Аминьева в 1634 году. Боярин был одним из самых богатых тогда людей в России - ему принадлежали 55 тысяч крестьян, он возобновил сельскую церковь с предельными храмами, и Аминьево стало селом.
В 1646 году Аминьево у боярина Морозова купил патриарх Иосиф и село становиться патриаршей домовой вотчиной. После уничтожения Петром I патриаршества село Аминьево, как и многие другие владения патриархов, перешло в Синод, а в последствии к ведомству государственных имуществ. В 1762 году деревянная церковь сгорела от удара молнии, и прихожане просили отдать церковь из упраздненного Новинского монастыря, обязуясь разобрать ее и привезти своими подводами, что и сделали в 1768 году. Село было немаленьким - приходских дворов тогда числилось 61. Деревянная церковь просуществовала до конца XVIII века, а позднее на ее месте находилась небольшая деревянная часовня, что необычно – с колоколами, простоявшая до революции 1917 года. Аминьевцы, жители деревни сохранили память о своей церкви и отмечали 15 августа по старому стилю день Успения Богоматери как храмовый праздник.
На рубеже XIX –XX веков наблюдается значительный рост здешнего населения. В 1884 году в Аминьеве жили 200 человек, в 1899 – 404, а в 1926 году - 743 человека. Основным занятием местных крестьян продолжало оставаться сельское хозяйство. В годы советской власти здесь возникает колхоз имени Сталина. Близость огромного города требовала изменения характера производства - в селе создается парниково-тепличное хозяйство и молочно –товарная ферма. С 1960 года село вошло в черту столицы, а с начала 1970-х годов стало районом массового жилищного строительства. Память о селе сохраняет название Аминьевского шоссе. Правда в 1982-1990 годах северный отрезок шоссе назывался: улица Суслова, в честь члена Политбюро ЦК КПСС М.А. Суслова. Район: Западный, Очаково-Матвеевское, Западный, Фили-Давыдково, Западный, Можайский. Близлежащие метро: Кунцевская. Прежние названия улицы: улица Суслова.