Село Ознобишино, в старину оно называлось также Мирославское, стоит на р. Моче. Ознобишино - старинная вотчина Олферьевых, в 1629 г. было во владении стольников (с 1627 г.) Михаила и Ивана Васильевичей Олферьевых. В селе тогда стояла деревянная церковь Покрова Пресвятой Богородицы с приделом Святителя Николая Мирликийского.
В 1674 г. бил челом царю Алексею Михайловичу боярин Богдан Матвеевич Хитрово, что в 1655 г. дело решалось без него, он был на службе в Смоленске, и оспорить решение было некому.
В 1676 г. по указу царя Феодора Алексеевича с. Ознобишино пожаловано и продано в вотчину боярину, дворецкому и оружейничему Б.М. Хитрово, передача вотчины мотивирована тем, что Олферьева будто бы ложно указала, что Хитрово претендовал на вотчину её мужа с. Воскресенское, а не с. Ознобишино, «такие же вотчины велено давать родственникам, а женам бездетным давать не велено, а буде после которого умершего рода не останется и такие вотчины даваны челобитчикам в поместье».
В 1677 г. Богданом Матвеевичем была построена новая деревянная церковь Святой Троицы с приделом святителя Николая Мирликийского. Иконы для неё написали иконописцы Оружейной палаты Симон Ушаков с Никитой Павловцом, а «жалованный иконописец» Фёдор Зубов, выходец из Великого Устюга, - икону «Никола Мирликийский». Церковь просуществовала до 1930-х гг. Богдан (Иов) Матвеевич Хитрово (1615-1680) служил с 1632 г. стряпчим, в том же году - стольник.
В период с 1632 по 1646 г. он стал близким царю Михаилу Феодоровичу, сопровождал его во всех походах на богомолье по монастырям.
В 1646 г. Хитрово назначен полковым воеводой в г. Темников для обороны границы против ногайцев и калмыков.
В 1647 г. обвёл земляным валом Керенск, обстроил вновь Корсунь и выстроил Симбирск. В мае 1647 г. назначен воеводой на Атемаре, но уже в ноябре того же года был в Москве, пожалован окольничим.
В 1648 г. снова назначен воеводой на Атемар, но, вероятно, туда не поехал, с этого времени он находился среди лиц, приближенных к особе царя. После восстания в Москве и убийства Леонтия Плещеева Богдан Матвеевич в 1648-1649 гг. ведал Земский приказ и Новую четверть, сопровождал царя на богомолье к Савве Сторожев-скому.
В 1651 г. ведал Челобитный приказ.
В 1653 г. - один из послов в Польшу (требование уничтожения унии и исполнения Зборовского договора), посольство не привело ни к какому соглашению.
В 1654 г. Хитрово сопровождал царя в Польском походе. В июле 1654 г. Богдан Матвеевич находился в своей Калужской Перемышльской вотчине, пережидая моровое поветрие.
В 1655 г. назначен товарищем к воеводе большого полка князю Я.К. Черкасскому (взяли города Минск, Ковно, Гродно).
В 1656 г. участвовал в переговорах с имперскими послами, присланными для посредничества в переговорах с Польшей и для возбуждения России против Швеции. В шведском походе Б.М. Хитрово снова назначен товарищем к воеводе большого полка князю Я.К. Черкасскому, в июле 1656 г. они взяли Динабург, затем Кокенгаузен.
В 1657 г. Богдану Матвеевичу велено ведать Оружейную палату (пожалован оружничим).
В 1657 г., после смерти Богдана Хмельницкого, опекун его 16-летнего сына, генеральный писарь Иван Выговский, послал царю гонцов с просьбой утвердить его гетманом. В ноябре 1657 г. Хитрово был послан в Малороссию для утверждения Выговского и принятия от него присяги. Хитрово обвиняли в том, что он не разглядел Выговского и не предугадал его измены, однако царь остался доволен посольством.
В 1658 г. Богдан Матвеевич стал невольной причиной явного разрыва царя с патриархом Никоном: очищая путь для приехавшего в Москву и направлявшегося в Кремль на царский обед грузинского царевича Теймураза, он ударил палкой выдававшегося из толпы человека, тот закричал, что он патриарший дворянин и что с ним негоже так обращаться, тогда Хитрово ударил его палкой ещё раз. Патриарх тотчас написал царю, прося наказать обидчика. Царь ответил, что велит сыскать Богдана Матвеевича и сам повидается с патриархом, но патриарх увидел царя только на соборе, созванном для его осуждения. Затем до 1660 г. ничего не слышно о Богдане Михайловиче - возможно, это была царская опала.
В 1660 г. он присутствовал на обеде в честь грузинского царевича Николая Давидовича.
В 1661 г. Хитрово вёл переговоры с цесарским послом Августином фон Мейербергом, который считал Богдана Матвеевича «мужем опыта в мире и войне», а в 1662 г. - с шведским послом Горном, приехавшим для скрепления Кардисского договора, в том же году Хитрово сопровождал царя в Коломенское.
В 1663-1664 гг. Богдан Матвеевич ведал приказ Большого дворца, Золотую и Серебряную палаты. С 1667 г. - боярин. До самой смерти царя Алексея Михайловича он сохранял свое значение, при царе Феодоре Алексеевиче (с 1668 г. дядькой царевича был сын Богдана Матвеевича, Иван Богданович) Б.М. Хитрово в 1678 г. был пожалован «дворчеством с путем», в путь ему даны ярославские и ловецкие дворцовые села.
В 1677 г., при уничтожении Монастырского приказа, его дела поручено ведать Богдану Матвеевичу в приказе Большого дворца. Его жену звали Марьей Ивановной (ум. 1693). Незадолго до смерти он потерял младшую дочь (старшая, Василиса, была за боярином Борисом Ивановичем Троекуровым, умерла в марте 1666 г.). Хитрово делал щедрые вклады в монастыри, покровительствовал всем своим родственникам, даже дальним.
В 1680 г. вотчина Хитрово после его смерти была отписана на государя и отдана в том же году вдове Василисе Андреевне Олферьевой.
В 1683 г. Ознобишино во владении боярина, оберегателя царственной большой печати и посольских дел, князя Василия Васильевича Голицына (1643-1714). В 1677-1678 гг. он участвовал в Чигиринских походах. При царе Феодоре Алексеевиче выдвинулся как военачальник и талантливый государственный деятель.
Высокообразованный человек, он знал латинский, греческий и немецкий языки, был инициатором отмены местничества (1682).
В 1676-1677 и 1682-1689 гг. возглавлял ряд важнейших приказов (Пушкарский, Владимирский судный, Иноземный и Рейтарский, Посольский, Малороссийский и Смоленский). После смерти царя Феодора (1682) В.В. Голицын стал фаворитом его сестры, царевны Софьи, и правителем государства.
В 1686 г. заключил вечный мир с Польшей. В 1687-1689 гг. возглавил Крымские походы, закончившиеся неудачей.
В своих замыслах князь Голицын намного опередил своё время, был сторонником проведения государственных реформ, имевших эволюционный характер, хотел сближения с Западом, но без потери национального образа жизни, предполагал освободить крестьян и перевести их на денежный оброк. После падения правительства царевны Софьи (1689) лишён имущества и чинов и сослан с семьёй в Каргополь, потом в Яренск, Пустозерск, с. Кологоры, умер в ссылке. При князе Голицыне в с. Ознобишино стояли деревянная церковь Святой Троицы с приделами Святителя Николая и Покрова Пресвятой Богородицы и деревянная же - Воскресения Христова. 8 сентября 1689 г. по именному указу вотчина князя отписана на государя.
Ныне существующая каменная церковь Святой Троицы была построена рядом с деревянной в середине 1860-х гг. тщанием священника Алексия Беляева. Благочинный Подольского уезда священник Симеон Середенский сообщал в консисторию о «готовности прихожан жертвовать по одному рублю серебром с души в продолжение постройки до совершенного ее окончания».
В феврале 1863 г. о. Алексий с причтом и старостой направили митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету (Дроздову) прошение о дозволении начать строительные работы. Грамота подписана митрополитом 17 июля, и 11 августа осуществили закладку каменной церкви по проекту архитектора Николая Ивановича Финисова (1830-1893). Он учился в Московском дворцовом архитектурном училище, в 1852 г. получил свидетельство вольнопрактикующего архитектора, в 1858 г. ему присвоено от Императорской академии художеств звание неклассного художника, в 1863 г. назначен чиновником по технической части в канцелярию московского генерал-губернатора.
В 1889 г. настоятелем Троицкого храма назначен священник Димитрий Беляев, который прослужил здесь более 30 лет. Диаконом в те годы был Павел Троицкий (позднее, в середине 1920-х годов, - Стефан Голубев, умерший своей смертью и похороненный рядом с храмом), а старостой - крестьянин Иван Сучков. Отец Димитрий в 1892-1894 гг. состоял членом ревизионной комиссии при Перервинском Духовном училище.
В 1897 г. его наградили бронзовой медалью за участие в первой всеобщей народной переписи. С первого года служения о. Димитрий являлся законоучителем в Ознобишинской земской школе.
В 1904 г. его тщанием при храме была построена цер-ковно-приходская школа, в которой он стал заведующим и законоучителем, а учительницей приняли его старшую дочь Александру. У о. Димитрия и его матушки Александры Алексеевны было трое детей: помимо Александры младшая дочь Анна и сын Алексей, который окончил Перервинское Духовное училище. Погиб на войне.
6 августа (по старому стилю) 1912 г. в с. Ознобишино открылось Общество трезвости при Троицком храме.
Празднование было отмечено первым ударом 500-пудового колокола, поднятого на величественную колокольню, выстроенную в 1907-1911 гг. по проекту архитектора Николая Николаевича Благовещенского (1867-1926) трудами священника Димитрия Беляева.
Храм был закрыт в конце 1930-х гг. Использовался для различных хозяйственных нужд.
В 1991 г. храм возвращён верующим и восстановлен.
Адрес
село Ознобишино, 53, поселение Щаповское, Москва