До двадцатого века Котельническая набережная включала в себя и участок Гончарной. Последняя получила свое название по дворцовой слободе, которая располагалась на берегах Яузы в XVI-XVIII веках. Гончарное дело считалось очень пожароопасным, особенно когда большинство строений в Москве были деревянными, поэтому гончаров отправляли в Заяузье, которое в то время было глубокой окраиной Москвы.

С XVIII века с исчезновением слободского уклада, данная территория стала застраиваться дворянскими усадьбами и домами купцов старообрядцев. Гончарная набережная застроена «сталинскими» домами, построенными еще в 50-х годах прошлого столетия. Набережную пересекает Большой Краснохолмский мост, построенный в 1938 года, архитекторами Вахуркиным, Гольцем и Соболевым. Мост был построен не далеко от того места, где находился деревянный мост, который в 1872 году силами инженера Струве был перестроен в камне. Краснохолмский мост имеет саму большую в центре столицы серповидную арку длиной почти 170 метров. Если точнее с казать, таких арок семь, расположенных параллельно друг другу. В 2000-х годах Большой Краснохолмский мост подвергся реконструкции. Район: Центральный, Таганский. Близлежащие метро: Таганская.
© По материалам книги Аверьянова К.А. «История московских районов»