Обе деревни Лихоборы находились на большой проезжей Дмитровской дороге, Нижние – ближе к Москва, а Верхние – подальше к северу. После проведения Окружной дороги обе эти деревни были разделены железнодорожными путями.
Как и многие соседние села и деревни, Лихоборы находились во владении церкви, после перехода к государству стали управляться так называемой Коллегией экономии, а в дальнейшем входили в состав государственных имуществ. В обеих деревнях были часовни: в Верхней – Борисоглебовская, а в Нижней – Михайлоархангельская. Часовня святых Бориса и Глеба была сооружена в последней трети XIX века в память великого дня освобождения крестьян от крепостной зависимости, а дата строительства Михайлоархангельской так и осталась неизвестной.
Ближняя к Москве деревня Нижние Лихоборы вошла в состав города в 1927 году, а дальняя – только в 1960-м. В середине 1960-х годов деревни снесли, и на их месте развернулось жилищное строительство. Место, где была деревня Нижние Лихоборы, можно определить по Нижнелихоборским проездам, а Верхняя стояла там, где теперь Верхнелихоборская улица. О старом рельефе, еще не полностью сглаженном современными планировочными работами, свидетельствует возвышенность, расположенная между Большой Академической улицей и проездом Черепановых - это так называемые Лихоборские бугры, остатки ледникового периода, небольшой моренный холм высотой до 170 метров. Одна из улиц этого района так и называется – Лихоборские бугры. Район: Северный, Коптево. Близлежащие метро: Петровско-Разумовская.
© По материалам книги Аверьянова К.А. «История московских районов»