Рублевское шоссе названо так по своему направлению к поселку Рублёво. От Кутузовского проспекта до Московской кольцевой автомобильной дороги.
В сохранившихся документах деревня Рублево впервые упоминается в начале XVII века. В середине этого же столетия она принадлежала видному боярину князю Борису Михайловичу Лыкову. После его смерти она перешла в дворцовое ведомство, а при Петре I стала собственностью Нарышкиных. Они владели Рублевым более полувека, а в середине XVIII века деревня в качестве приданного перешла к Разумовским. Вплоть до конца XIX века Рублево оставалось небольшой деревушкой.
Широкую известность Рублево получило уже в начале XX века, когда здесь развернулось широкое строительство. Оно было связано с постройкой водопроводной станции. К началу XX века Москва переживала строительный бум - на месте прежних одно- и двухэтажных зданий возводились новые многоквартирные дома. Для их обслуживания требовалось в немалых количествах вода. Построенный еще на рубеже XVIII-XIX веках Мытищинский водопровод, несмотря на неоднократную модернизацию, уже не справлялся с водоснабжением города и поэтому в помощь ему было решено устроить новый водозабор на Москве-реке. Инициатором, главным организатором строительства и автором проекта стал известный инженер Н.П. Зимин. Место для него было выбрано в 50 верстах выше города по течению реки близ деревни Рублево.
Строительство началось в 1900 году, а сама водопроводная станция (первоначально она называлась Рублевской водокачкой) начала действовать с 1903 года. 27 июня 1903 года состоялось ее торжественное открытие. На берегу Москвы-реки был сооружен водоприемник, откуда вода поднималась паровыми насосами в отстойники, а затем направлялась на фильтрование и очистку. Очищенная вода перекачивалась потом по чугунным водоводам длиной 15 км в огромные резервуары на Воробьевых горах, откуда уже самотеком поступали в городскую водопроводную сеть. Первоначально Рублевская станция подавала ежесуточно по 500 тыс. ведер воды, что составляло почти 90% всей подаваемой в Москве воды. На момент своего создания она была крупнейшей в стране.
На месте деревни возник небольшой поселок, население которого обслуживало станцию. К поселку было проведено шоссе (Рублевское), а чуть позже (в конце 1918 года) построена железнодорожная ветка от Кунцева, длиной 12 км. Со временем Рублевская станция все более расширялась - уже в 1908 году приступили к сооружению второй, а в 1911 г. – третьей очереди Рублевского водопровода. Совершенствование оборудования и наращивание мощности станции продолжалось и в дальнейшем. Вместе со станцией развивался и поселок Рублево. Благодаря строительству Можайского, Рузского и Озернинского водохранилищ мощность Рублевской станции все возрастала. К 1959 году в Рублеве жило 7400 человек. Ощущалась острая нехватка жилья, и потому в 1960-1970-х годах здесь разворачивается жилищное строительство. На сегодняшний день шоссе более известно, ни как дорога к водопроводу, а как путь к крупнейшему в Подмосковье массиву правительственных дач м, расположенных у Мосвы-реки близ поселка Рублево. Район: Западный, Филевский парк, Крылатское, Фили-Давыдково, Кунцево. Близлежащие метро: Крылатское, Кунцевская, Молодежная.